logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

2ЭС6А: каким он будет и почему

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс») представил специалистам ОАО «РЖД», отраслевых организаций и институтов технический проект нового локомотива с отечественным асинхронным двигателем 2ЭС6А. Первый опытный образец электровоза на предприятии готовы выпустить уже к концу 2021 года.

Во время заседания комиссии по проекту разработки новой машины, которое состоялось непосредственно на «Уральских локомотивах», были утверждены технические параметры электровоза: мощность, сила тяги, геометрия электровоза (длина, ширина, высота базы тележки и кузова), асинхронный привод, особенности формирования колёсно-моторных блоков, новая система тягового привода, её конфигурация и состав.
«В настоящее время в выпускаемых на предприятии локомотивах используется базовая платформа, разработанная в 2005–2006 годах. Её эксплуатация в течение 15 лет позволила получить колоссальный опыт, благодаря которому инженеры завода спроектировали сейчас новую базовую платформу. Современная разработка послужит основой для многоцелевой линейки электровозов на ближайшие 15–20 лет», – отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

При разработке локомотива были учтены все последние требования ОАО «РЖД» по цифровизации железнодорожной техники. Особо стоит отметить высокую энергоэффективность и 100-процентное применение отечественной компонентной базы.

В машине будет применён асинхронный привод, который является ключевым преимуществом нового локомотива. Компания «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») спроектировала и изготовила специально для 2ЭС6А первый отечественный асинхронный тяговый двигатель АТД1000. Опытные образцы в настоящий момент отправлены на испытания. Питание и управление тягой будет организовано с помощью новейшего российского тягового преобразователя.

Другие новшества конструкции, предложенные инжиниринговыми службами «Уральских локомотивов» для базовой платформы 2ЭС6А, также основаны на использовании отечественных компонентов и применении когнитивных технологий. Так, создан уникальный блок управления проскальзыванием с функцией самообучения, не имеющий на сегодня аналогов в нашей стране и за рубежом. Его задача – обеспечить наилучшее регулирование моментов осей колёсных пар в зависимости от конкретных условий. Это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения.

Для нового локомотива предусмотрено снижение стоимости жизненного цикла, включающего только один капитальный ремонт. Для сравнения: для существующих электровозов чаще всего предусмотрено три капремонта за жизненный цикл. Достигнут такой эффект будет благодаря применению элементов конструкции с увеличенным ресурсом эксплуатации.

Проектом предусмотрена возможность обслуживания электровоза одним машинистом, а также вождения поездов в соответствии с новой весовой нормой РЖД – 7100-тонным трёхсекционным вариантом электровоза. Для этого планируется сертифицировать локомотив сразу с бустерной секцией. Электровоз можно будет оперативно обслуживать и ремонтировать за счёт модульной компоновки систем. Работать локомотив будет на постоянном токе, в дальнейшем возможно создание на этой базе электровоза переменного тока и двухсистемного локомотива.
«Первый опытный образец базовой платформы нового локомотива будет представлен уже в 2021 году, а в 2022 году он будет направлен на сертификационные и приёмочные испытания», – подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Пётр Каменев
Партнёрский материал