logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

2ЭС7 там, где он эффективнее

В декабре 2019 года «Уральские локомотивы» подписали с ОАО «РЖД» контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 до 2021 года. Восемь локомотивов по данному контракту уже переданы заказчику и эксплуатируются на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог. В ноябре завершились испытания магистрального грузового электровоза 2ЭС7 на новом полигоне эксплуатации Октябрьской железной дороги. Оценка условий пропуска, режима вождения и установления весовых норм была проведена на участке Свирь – Мурманск – Свирь, электрифицированном переменным током напряжением 25 кВ.

В результате испытаний подтверждена эффективность вождения на данном участке локомотивом 2ЭС7 составов массой 7,5 тыс. тонн. При этом экономия электроэнергии составила почти 40% в сравнении с другими машинами, эксплуатируемыми на маршруте.

С момента выпуска первого электровоза 2ЭС7 его направляли на самые сложные участки дорог. Туда, где он и должен проявить все свои лучшие качества, заложенные в него производителем.

Разработчики из «Уральских локомотивов» применили в конструкции 2ЭС7 передовые технологии. Он имеет интегрированный асинхронный тяговый привод с поосным регулированием момента на основе тяговых преобразователей с транзисторными модулями IGBT, что позволяет реализовывать высокую силу тяги. В результате максимальная мощность электровоза составила 8,8 МВт, и локомотив способен вести поезда массой до 9000 тонн на участках с профилем пути 8,2‰.

То, как 2ЭС7 справляется с производственными задачами в экстремальных условиях, специалисты увидели ещё в марте 2016 года. Тогда на Южно-Уральской железной дороге электровоз преодолел свыше 13 тыс. км на участке Карталы – Магнитогорск – Инзер. Он провёл 70 поездов, при этом максимальный вес поезда достигал 8 тыс. тонн. Электровоз успешно справился с многочисленными подъёмами с большими уклонами. Так, на самом сложном подъёме участка – на перегоне Халилово – Сара локомотив на скорости 50 км/ч уверенно тянул состав весом 7200 тонн. Через девять месяцев, 31 декабря 2016 года, 2ЭС7 передали в эксплуатацию на участки Байкало-Амурской магистрали. В апреле 2018 года на полигоне Куйбышевской и Приволжской железных дорог, на участке Сызрань – Сенная, проводился очередной этап испытаний. На перегоне Кашпир – Рябина локомотив с поездом массой 6646 тонн преодолел максимальную величину подъёма: 16,2‰. В марте 2019 года электровоз на участке Юдино – Вековка провёл поезд из 130 вагонов весом 12,3 тыс. тонн.
– Электровоз 2ЭС7 не раз доказал, что может успешно водить составы по маршрутам со сложным профилем пути и высокой грузонапряжённостью на участках железных дорог, электрифицированных переменным током, – подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Готовность 2ЭС7 выполнять работу, что называется, на пределе подтверждает такой факт: ноябрьские испытания на участке Свирь – Мурманск проводились в тяжелейших условиях, резко ухудшивших сцепление колеса с рельсом. Падал мокрый снег, шёл дождь, температура воздуха была ниже нуля. На протяжении значительного интервала перегона электровоз тянул состав по рельсам с образовавшейся на них наледью. И показал себя достойно в суровых климатических условиях. Надо учесть, что направление, где проводилось испытание, изобилует участками со значительными уклонами и кривыми малого радиуса.
– В ходе опытных поездок по участку Свирь – Мурманск – Свирь с грузовыми поездами массой 7500 тонн наш 2ЭС7 подтвердил свои технические и тяговые характеристики с реализацией допустимой минимальной скорости на подъёмах, – сообщил Олег Спаи. – Таким образом, электровозы данной серии показали свою готовность к регулярной эксплуатации на одном из сложнейших участков Октябрьской железной дороги.

Решая вопросы эффективного выполнения 2ЭС7 самой тяжёлой грузовой работы, конструкторы завода позаботились и о безопасности движения, комфортных условиях работы локомотивных бригад. В июле этого года на «Уральских локомотивах» завершились испытания унифицированной кабины для электровозов 2ЭС10 и 2ЭС7. На итоговом заседании комиссия в составе специалистов завода, а также представителей ОАО «РЖД», ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора, ООО «НПО «Горизонт» и ООО «НПО САУТ» вынесла положительное заключение по выпуску и использованию нового модуля в конструкции локомотивов.
– В конструкции новой кабины воплощены самые передовые технические решения и преимущества, а также достигнута унификация кабины для двух серий наших электровозов, – отметил председатель комиссии, первый заместитель генерального директора по технической политике Виталий Брексон. – Модульная кабина спроектирована с учётом требований ОАО «РЖД» к умному локомотиву, к безопасности и эргономике рабочего пространства локомотивных бригад.

В рамках договора, заключённого с РЖД, «Уральские локомотивы» обеспечивают сервисное обслуживание локомотивов в течение жизненного цикла – 28 лет. Гарантийное и сервисное обслуживание для них организовано в депо Бабаево. Девять 2ЭС7 будет поставлено до конца 2020 года, ещё 11 завод планирует выпустить в 2021 году.

Владимир Андреев
Партнёрский материал