logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Беспилотные технологии, дополненная реальность и вакуумные поезда

РАДИОЭФИР 31.10.2019, 11:01:00, КоммерсантЪ-FM, Прямое включение

ВЕДУЩАЯ: Беспилотные технологии, дополненная реальность и вакуумные поезда, как у Илона Маска: Москва заказала новую транспортную стратегию. Разрабатывать концепцию консалтинговая компания McKinsey, ее услуги обойдутся столичному бюджету в 210 миллионов рублей. ПО данным "Ведомостей", целью предыдущей стратегии было пересадить водителей на общественный транспорт. Пробок на какое-то время действительно стало меньше, но в последние годы загруженность дорог выросла. Поэтому понадобилось новая концепция. В Техническом задании 21 приоритет. Среди них увеличение пропускной способности транспорта, развитие метро, а также анализ возможностей применить новые технологии. В их числе большие данные, виртуальная и дополненная реальности, 5G, искусственный интеллект, биометрия, а также технология вакуумных поездов Hyper Loop, разработанная Илоном Маском. На связи доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Сергей Олегович, здравствуйте.

Сергей ЗЕГЕ: Добрый день.

ВЕДУЩАЯ: Насколько амбициозны эти задачи? Можете как-то оценить техническое задание?

Сергей ЗЕГЕ: Эти задачи весьма амбициозны, но они соответствуют как бы потребностям. В Москве необходимо, безусловно, развивать грамотную транспортную стратегию. В прошедшее время довольно многое было сделано, прежде всего по развитию массового общественного транспорта. А вот в плане продвижения инноваций пока сделано существенно меньше.

ВЕДУЩАЯ: Вот если, опять же, посмотреть на все эти планы, о которых сказано и которые, как вам кажется, вполне себе уместны, смогут ли они действительно быстро снизить загруженность дорог? И вообще, здесь о перспективе скольких лет идет речь, по-вашему?

Сергей ЗЕГЕ: Столько, сколько будет жить Москва, в ней надо будет совершенствовать транспортную стратегию. Поэтому… Но без этого совершенствования жить будет хуже. Если удастся улучшить транспортные вопросы, то жить станет намного более комфортно. Поэтому это необходимая стратегия, ее необходимо принимать в жизнь. Единственное что главное - правильно расставить приоритеты.

ВЕДУЩАЯ: Вот. Это как раз важный вопрос. Да.

Сергей ЗЕГЕ: Это, пожалуй, самый важный вопрос все-таки. Транспортная стратегия, скажем, которая улучшает условия одних групп населения, может ухудшать условия для других групп населения. Транспортная стратегия может требовать очень много денег, поменьше или умеренное количество денег. А значит, она тоже будет влиять на все остальные слои общества.

ВЕДУЩАЯ: Вот учитывая все выходные данные, на чем, по-вашему, следовало бы в первую очередь сосредоточиться, чтобы сократить пробки? Вот что из всего перечисленного в этих планах мэрии нужно делать в первую очередь?

Сергей ЗЕГЕ: Значит, если говорить о сокращении пробок в Москве, то, наверное, самое важное - это улучшение связанности территорий. Москва разделена и реками, и железными дорогами, и надо улучшить связанность территорий. Самый простой и дешевый способ сделать это - это начать строить транспортные сооружения только для легковых машин. У нас сегодня прирост транспортных средств идет за счет легковых машин. Именно они стоят в пробке и создают пробки. Вот для них надо максимально развязать движение. Сделать так, чтобы можно было легко и просто проехать с одной точки Москвы на другую. Это можно сделать, если создавать транспортные сооружения, путепроводы только для легковых машин. Они намного, в разы дешевле обычных и требуют намного меньшей площади.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо за комментарий. На связи со студией был доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Еще раз отмечу, что концепцию разрабатывает консалтинговая компания McKinsey. Примерные планы, которые есть сейчас у мэрии, уже перечислены. И предполагается, что из этого 21 приоритета в первую очередь власти будут увеличивать пропускную способность транспорта, развивать метро и анализировать возможности применения новых технологий.