logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Без машиниста, но по стандарту

ОПЖТ намерено подготовить нормативную базу для беспилотного подвижного состава


На первом совместном онлайн-совещании рабочей группы по разработке документов по стандартизации в области системы управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом режиме и подкомитета ПК 21 «Автоматическое управление тяговым подвижным составом», которое состоялось на площадке ОПЖТ во вторник, 10 ноября, решено до середины декабря определиться с терминологией и с подходами к разработке стандартов, которые требуются для беспилотного движения.
«Стандарты на подвижной состав и системы, применяемые для беспилотного движения, необходимы не только для движения «Ласточек» по Московскому центральному кольцу, их применение перспективно для маневровых работ и путевых машин, – говорит президент ОПЖТ Валентин Гапанович. – Если бы мы охватили беспилотными маневровыми локомотивами все 36 основных сортировочных станций на сети и использовали беспилотные путевые машины, то получили бы хороший экономический эффект».

Также новые стандарты потребуются для метрополитена и городского рельсового транспорта, поэтому их предполагается сделать универсальными. Пока существующая нормативная база по беспилотному движению на железнодорожном транспорте фрагментарна и не позволяет полноценно развиваться этому направлению.

Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Лариса Никольская рассказала, что ОАО «РЖД» сейчас проводит анализ явных и косвенных ограничений в законодательной базе, которые препятствуют запуску беспилотных «Ласточек» на МЦК. Есть и план снятия этих ограничений.
«В стандартах прежде всего нужно установить первичную терминологию, поскольку на них в дальнейшем будет базироваться всё: и терминология в части автоматического дистанционного и автоматического управления подвижным составом, и классификация и соответствующие функционально-технические требования», – говорит Лариса Никольская.

В ОПЖТ создан план разработки системы. Рабочая группа, за организацию деятельности которой отвечает вице-президент партнёрства Андрей Смыков, будет собираться онлайн каждую неделю по средам. К середине декабря должен быть готов проект первого документа по определению терминологии, который также обсудят на совместном заседании рабочая группа и подкомитет ПК 21, председателем которого назначен директор Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Юрий Попов.

Игнат Вьюгин