logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Билет в профессию

Опытные наставники знакомят школьников с железнодорожными специальностями


В ноябре завершится практический этап профориентационного проекта для школьников «Билет в будущее». С сентября участники под руководством квалифицированных наставников изу-
чают интересующие их компетенции и проходят профессиональные пробы. В этом году активное участие в проекте принимают педагоги-наставники из отраслевых учебных заведений: они знакомят учащихся с транспортными профессиями.
Проект «Билет в будущее» реализуется с 2018 года Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ. Он включён в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». Предполагается, что ежегодно до 2024 года участие в проекте будут принимать не менее 100 тыс. учеников 6–11-х классов.

В июле этого года стартовал третий сезон проекта. Зарегистрировавшиеся участники прошли несколько тестов на определение наклонностей и предпочтений (проект включает 139 компетенций в сферах здравоохранения, транспорта, информационных и инженерных технологий, строительства и других). На основе профессионального анализа каждый школьник получил список мероприятий в своём регионе, которые ему было бы полезно посетить.

Профессиональные пробы начались в сентябре. Познакомиться с профессиями школьники могут до конца ноября на базе «Кванториумов», в лабораториях техникумов, колледжей и вузов, а также в межрегиональных центрах компетенций. Вся работа проходит под контролем опытных наставников.
«Одной из ключевых проблем в ранней профориентации является отсутствие у ребят возможности примерить на себя ту или иную профессию, погрузиться в работу, почувствовать, как там всё устроено, – отметил во время запуска третьего сезона проекта генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. – Некоторые школы практикуют экскурсии на предприятия, но это всё равно взгляд со стороны. Профориентация должна проходить в практической плоскости и под руководством опытного наставника, который в профессии уже реализовался, обладает необходимыми навыками на современном уровне. Только такой человек может показать картинку изнутри, рассказать обо всех тонкостях и подводных камнях, вовлечь в профессию».

С транспортными профессиями школьников знакомят в отраслевых учебных заведениях. Так, в сентябре практические занятия по компетенциям «Экспедирование грузов» и «Управление локомотивом» прошли в Мичуринском железнодорожном колледже им. В.М. Баранова. Их провели преподаватели и мастера производственного обучения с большим стажем работы на Юго-Восточной магистрали. На учебных тренажёрных комплексах участники пробовали себя в роли машиниста локомотива – выбирали маршрут, расписание, следовали по перегону с соблюдением требований безопасности движения.
«От наставников зависит многое. Именно они могут правильно преподнести информацию и заинтересовать ребёнка в этой сфере. Несмотря на то что на донесение информации у наставников было всего 45 минут, они успели дать общее представление о профессии, а также необходимых знаниях и навыках работы», – рассказала «Гудку» заведующий отделением Мичуринского железнодорожного колледжа им. В.М. Баранова Анна Черешнева.

С 25 сентября по 10 октября профессиональные пробы для школьников прошли в Новосибирском колледже транспортных технологий им. Н.А. Лунина. Мастер-класс по управлению локомотивом посетили более 200 школьников.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионах некоторые учебные заведения организуют мероприятия в онлайн-режиме. Так, заместитель начальника управления информатизации Иркутского государственного университета путей сообщения Вячеслав Фёдоров провёл занятие для школьников по теме веб-программирования. Ребят ознакомили с самыми популярными языками программирования, рассказали о базовых правилах и принципах архитектуры веб-приложений.

Итоги проекта будут подведены в декабре. В личном кабинете каждого участника появятся индивидуальные рекомендации по построению образовательной траектории.

Анастасия Дорожкина