logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Быстрые манёвры

Замена тепловоза принесла экономию


В результате реализации в эксплуатационном локомотивном депо Брянск Московской дирекции тяги по программе «Бережливое производство» проекта «Изменение технологии производства маневровой работы на железнодорожных станциях Орджоникидзеград и Сельцо» достигнут годовой экономический эффект в размере около 4,8 млн руб.
На станции Сельцо Московской магистрали имеются пути необщего пользования, принадлежащие АО «Агронова – Брянск» и АО «Брянский химический завод им. 50-летия СССР». Подача и уборка вагонов на эти пути осуществлялась локомотивом серии 2М62. В среднем на это уходило порядка четырёх часов, работа велась пять раз в неделю.

При этом продолжительные маневровые работы создавали сложности в деятельности работников станции, так как здесь достаточно плотное пригородное, а также пассажирское и грузовое движение. И занятие пути под манёвры служило дополнительной нагрузкой для дежурных по станции.

Для решения этой проблемы была создана рабочая группа под руководством главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Брянск Игоря Жмакина. В состав группы вошли начальник станции Сельцо Людмила Михеева, начальник станции Орджоникидзеград Азад Саитназаров, начальник отдела по работе со станциями Брянского центра организации работы железнодорожных станций Виктор Сугако. Также в состав группы вошли специалисты Московской дирекции тяги – заместитель начальника технического отдела Сергей Кондрашин, начальник сектора деповского хозяйства Виктор Тараненко, ведущий инженер технического отдела Владимир Григунов, ведущий инженер отдела экономики Сергей Каменский. В состав рабочей группы были включены и представители эксплуатационного локомотивного депо Брянск: технолог технического отдела Юрий Аксёнов, экономист Мария Романенко, ведущий инженер по организации и нормированию труда Елена Бабурина и машинист-инструктор Владимир Фирсенков. Курировал проект заместитель главного инженера Московской дороги по территориальному управлению Николай Аханьков.

Группа составила хронологию времени, затрачиваемого локомотивом на подачу и уборку вагонов, и выяснила, что при использовании тепловоза 2М62 локомотивной бригаде приходится часто менять кабину. А это делать необходимо, поскольку тепловоз двухсекционный.
«После прибытия на станцию Сельцо вывозного локомотива серии 2M62 с вагонами помощник машиниста – главный кондуктор производит закрепление этого подвижного состава на пути станции, – рассказывает Сергей Кондрашин. – Так как подача и уборка вагонов на путь необщего пользования производится локомотивом вперёд, то необходимо произвести перестановку тепловоза в хвост прибывшим вагонам». По его словам, после закрепления вагонов на путях станции производится отцепка тепловоза от вагонов, затем маневровым порядком локомотив переезжает сначала от сигнала под номером ЧЗ за сигнал под номером M9. После локомотивная бригада производит смену кабины и следует от сигнала M9 по второму главному пути за сигнал М10. Здесь опять происходит смена кабины. Далее локомотив заезжает от сигнала М10 на третий путь под вагоны. Опять происходит смена кабины, изымается закрепление вагонов. И со скоростью не более 15 км/ч 2М62 следует на выставочный путь предприятия.

Было принято решение задействовать для работы с вагонами на станции Сельцо тепловоз ЧМЭ3, дислоцирующийся на станции Орджоникидзеград.
«На каждую смену кабины в среднем уходит 5–7 минут, – говорит Юрий Аксёнов. – При использовании ЧМЭ3 в смене кабины, естественно, необходимости нет».

Учитывая достаточно напряжённое движение по станции, эти минуты имеют особое значение.
«С использованием ЧМЭ3 сокращается время на маневровую работу, на подачу и уборку вагонов, – говорит Людмила Михеева. – Кроме того, нет необходимости подбирать удобные интервалы, чтобы выпустить со станции большую машину. Это крайне важно при наших объёмах движения, особенно пригородного, когда «окно» для отправления маневрового было найти достаточно непросто».

Также придумка дала возможность не отправлять двухсекционный 2М62 на 33 км из Брянска. Расстояние из Орджоникидзеграда до станции Сельцо всего 16 км.

В целом за счёт экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения времени маневровой работы и оплаты услуг ООО «ТМХ-Сервис» экономический эффект от внедрения проекта составил 4,79 млн руб.

Игорь Евдокимов