logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Дирекция тяги учит охране труда

В минувший четверг в Дирекции тяги в онлайн-формате прошла школа передового опыта на тему «Развитие системы работы в области охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности». На ней был презентован проект «Браслет здоровья», который будет следить не только за пульсом машинистов и их помощников, как это делают существующие приборы, но и измерять давление, уровень стресса и усталости.

В связи с эпидемиологической обстановкой было принято решение провести школу передового опыта в формате онлайн. 
«Школа охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности в первую очередь нацелена на сохранение жизни и здоровья работников. Такие мероприятия проводить нужно», – подчеркнул значимость школы главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин. 

Работа в школе была поделена на три блока: «Охрана труда», «Промышленная и пожарная безопасность», «Экологическая безопасность». 

В блоке «Охрана труда» обсуждались вопросы профилактики травматизма, обеспечения работников спецодеждой, соблюдения порядка информирования и расследования несчастных случаев на производстве, повышения безопасности маневровых работ, улучшения условий труда работников локомотивных бригад, и прежде всего женщин – помощников машиниста. 

Главный инженер Свердловской дирекции тяги, где помощниками машиниста работают 16 женщин, Сергей Солонин рассказал: «Девушки справляются со своими обязанностями и хорошо адаптировались в коллективе. В эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная три девушки избраны уполномоченными по охране труда. Они прошли обучение и активно отвечали на семинаре, который был посвящён безопасности труда». 

Второй блок был посвящён пожарной и промышленной безопасности. «Для обеспечения пожарной безопасности и поддержания надёжности локомотивов в Дирекции тяги есть вся нормативная база», – отметил заместитель начальника службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дирекции тяги Тимофей Морозов. По его словам, в ходе реализации механизма «регуляторной гильотины» в 2020 году был отменён ряд нормативных правовых актов правительства в сфере промышленной безопасности. С учётом новых правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утверждённых постановлением Правительства РФ, в Дирекции тяги разработано и утверждено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах дирекции. 

Представители региональных дирекций во время заседания школы поделились своим опытом работы в этом направлении. 

Третий блок был посвящён экологической безопасности, что особенно актуально в Год экологии, который объявлен в ОАО «РЖД». Тимофей Морозов проанализировал нормативную базу и ошибки в вопросах охраны окружающей среды, которые чаще всего совершают на производстве. 
«Проводя проверки и просматривая отчёты по инвентаризации отходов, мы выявили, что не учитываются такие виды отходов, как спецодежда и СИЗы. А согласно требованиям Порядка ликвидации загрязнения земель от текущей деятельности, после выполнения работ необходимо проводить оценку эффективности проведённой работы, подтверждённую лабораторными данными», – отметил Тимофей Морозов. 

Самими важными, как всегда, являются задачи по охране здоровья сотрудников. В Дирекции тяги разрабатывается прибор «Браслет здоровья», сообщил Олег Чикиркин. 
«Браслет здоровья» будет разработан для машинистов и помощников машиниста. В отличие от существующих аналогичных приборов, которые измеряют пульс, «Браслет здоровья» сможет определять уровень стресса организма, усталости, измерять давление и температуру. «Мы уже получили одобрение у Дирекции здравоохранения на реализацию идеи и сейчас дорабатываем её», – подчеркнул Олег Чикиркин. 

В конце мероприятия состоялось награждение лучших депо по итогам работы по охране труда в 2020 году. 

Первое место заняло локомотивное депо Орехово Московской дирекции тяги. На втором месте – локомотивное депо станции Боготол Красноярской дирекции тяги. И завершает тройку победителей эксплуатационное депо Санкт-Петербург-Пассажирский Октябрьской дирекции тяги. Все финалисты отмечены денежной премией. 

Ирина Иванова