logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Диспетчеры высоких технологий

Глава ОАО «РЖД» встретился с работниками Московской магистрали


Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров посетил Дорожный центр управления перевозками Московской дороги, встретился с диспетчерами, а также поговорил с только что получившими аттестат молодыми машинистами, которые будут водить электропоезда на Московских центральных диаметрах (МЦД). В июле этого года центру исполнилось 20 лет, а в августе работники Московской дирекции управления движением впервые за семь лет заняли первое место в соревновании трудовых коллективов на сети в номинации «Региональные дирекции» за II квартал.
В Дорожном центре управления перевозками (ДЦУПе) МЖД есть три помещения, в которых собраны все самые новейшие технологии управления транспортом. Там работают диспетчеры, которые управляют перевозками на Московском центральном кольце (МЦК) и на двух уже действующих МЦД. С диспетчерской МЦК, где работают всего трое человек, и начал посещение ДЦУПа Олег Белозёров. 

Перед огромным цветным табло, где обозначены все «Ласточки» МЦК, поездной диспетчер Наталья Носова доложила главе компании, что в данный момент размер движения составляет 242 пары поездов. «Сейчас они следуют с восьмиминутным интервалом, но с 15.40 и до 22.00 – в час пик – вводится четырёхминутный интервал, – рассказала диспетчер. – Сбоев нет, автоматика функционирует исправно. Сегодня мы работаем в режиме повышенной готовности». 

С 15 по 20 сентября в связи с общенациональными выборами в Государственную думу на всей железной дороге действует режим повышенной готовности, который предполагает усиление мер транспортной безопасности. 

На табло, занимавшем всю стену, хорошо было видно передвижение «Ласточек» по участкам. Начальник МЖД Михаил Глазков сообщил, что с 2016 года, когда оно появилось при запуске МЦК, здесь добавилась информация об интервале от впереди идущего поезда, схемы приёмо-отправочных путей, а также серая линия, обозначающая путь грузовых транзитных поездов, которые идут с северо-запада на юг через новый вокзал Восточный. «Эта система самая современная с точки зрения визуализации, – пояснил Михаил Глазков. – Здесь есть все данные. Если «Ласточка» отстаёт от графика до четырёх минут, её обозначение светится жёлтым, если свыше пяти – то уже красным». 

Олег Белозёров, в свою очередь, отметил, что не сомневается, что с производственной деятельностью работники обязательно справятся, и предложил при наличии вопросов по исполнению Трудового договора, размеру заработной платы и другим подобным темам сразу передавать их ему в онлайн-приёмную. 

Каждым из московских диаметров управляют по два диспетчера. И они также назубок знают, сколько электропоездов курсируют на данном участке диаметра, с каким интервалом и когда нужно начать его сокращать. 
«У нас налажена оперативная связь с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта Москвы, – сказал Михаил Глазков. – И если у коллег на других видах транспорта вдруг случается сбой, мы можем оперативно реагировать и при необходимости добавить количество поездов». 

В большом общем зале, где идёт управление грузовыми перевозками, в последнее время работа напряжённая. Как доложили Олегу Белозёрову, в эти дни погрузка выше задания – 5,5 тыс. тонн в сутки. Но, как было видно, ситуация для движенцев вполне привычная. 

В актовом зале главу компании, немного волнуясь, уже ждали 14 молодых ребят, которым как раз сегодня вручили свидетельство о присвоении профессии «машинист электропоезда». «Они окончили Лихоборский учебный центр и будут работать на московских диаметрах, – рассказал «Гудку» заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Хворостов. – Совсем ещё молодые ребята, большинству чуть больше 20 лет. Мы с ними сегодня побывали на станциях, где они познакомились с диспетчерами, с теми, с кем будут взаимодействовать». 

И получилось так, что напутствие им на работу дал сам глава холдинга. «Хочу вас поздравить с вашим выбором и с тем, что пришли на железную дорогу, абсолютно уверен, что вы не пожалеете, – обратился к молодым машинистам Олег Белозёров. – Те, кто приходит работать на железную дорогу, делают это не просто так, а всегда делают свой выбор осмысленно. Вам придётся работать на самом сложном транспортном узле в нашей стране – Московском и выполнять необычную работу, поскольку здесь самое интенсивное движение. Мы являемся мировыми лидерами, и иностранные коллеги нам завидуют, потому что мы сделали за последнее время то, чего никто не делал: новые технологии и поезда мы сумели инкорпорировать в городскую среду. А вы будете управлять этим процессом». 

В прошлом году, как рассказал Олег Белозёров, ОАО «РЖД» впервые заняло в России второе место после «Газпрома» в рейтинге лучших работодателей. Исследование проводилось путём опроса работников. Компания может предоставить своим сотрудникам стабильные условия работы, заработную плату, качественную медицину. 

У машинистов появились не только вопросы, но и просьбы к главе компании. 

Дмитрий Глебов, кратко рассказав о том, насколько современно и в цифровом формате проходит обучение в Лихоборском учебном центре профессиональных квалификаций (УЦПК), попросил организовать там спортивный уголок, поскольку большую часть дня будущие машинисты проводят в центре. Отвечать на этот вопрос взялся Михаил Глазков – он рассказал о планах сделать в районе УЦПК научно-практический рекреационный центр, в том числе и для всех жителей северо-запада Москвы, поскольку там удобное транспортное сообщение. Там будут и спортивные площадки. План ещё будет обсуждаться, но после сегодняшней встречи всем стало понятно, что Лихоборский УЦПК свой спортивный уголок наверняка получит. 

Сергей Плетнёв