logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Дорога возможностей

Машинист Константин Сидоренко отправился на БАМ, чтобы участвовать в крупнейшем инфраструктурном проекте страны


Принять решение переехать с Юга России на БАМ бывшего работника Приволжской железной дороги Константина Сидоренко подтолкнули два, казалось бы, несовместимых фактора – романтика и практическая выгода. Вот уже чуть больше двух месяцев он живёт и работает в самом центре одной из крупнейших строек современной России – посёлке Верхнезейск Амурской области. За этот небольшой срок он успел утвердиться в своём решении и уже строит планы на покорение профессиональных вершин.
О том, что на БАМе требуются представители различных профессий, Константин узнал из информационных сообщений. О возможности стать участником масштабной модернизации Байкало-Амурской магистрали – проекте «БАМ 2.0» – регулярно пишут «Гудок» и региональные печатные СМИ ОАО «РЖД», транслирует сюжеты РЖД ТВ, сообщают корпоративные сайты и мессенджеры. 

Информация заинтересовала, тем более что у него уже есть опыт работы на БАМе – в 2016 году приезжал сюда в трёхмесячную командировку, работал в посёлке Февральск, на восточном участке Байкало-Амурской магистрали в Амурской области. 
«БАМ – его природа и люди – покорил меня с первого взгляда. Мысль о переводе появилась ещё в то время, – говорит Константин Сидоренко. – Но нужно было время, чтобы собраться с мыслями и решиться на это». 

Попросил бывших коллег из астраханского депо, которые недавно ездили в командировку на Дальневосточную железную дорогу, выяснить номер отдела кадров депо Тында. 
«Позвонил, рассказал о себе, ответил на вопросы кадровиков. Мне предоставили список необходимых документов, которые я собрал и в электронном виде направил в депо Тында, – рассказывает Константин. – Заявку рассмотрели и приняли решение пригласить меня на работу. Из депо Тында пришло гарантийное письмо, и я благополучно перевёлся». 

Константин родился и вырос в посёлке Артезиан Республики Калмыкия. Своим появлением посёлок обязан железной дороге. Со стальной магистралью связана и вся семья Сидоренко. Поезда начал водить ещё дед Константина, традицию продолжили отец и дядя, а сейчас и он с братом. На железную дорогу Константин пришёл в 18 лет после окончания Дербентского железнодорожного училища. В 2009 году начал работать в локомотивном депо Астрахань помощником машиниста. А в 2013 году получил права машиниста. 
«Был период, когда я перевёлся из Дирекции тяги в Дирекцию моторвагонного подвижного состава, – продолжает Константин Сидоренко. – Но электропоезда – это не моё. Мне больше по душе тепловозы».

Сейчас он трудится помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында, пункт подмены бригад которого находится в Верхнезейске. Живёт в новом общежитии, построенном специально для переехавших на БАМ с других магистралей на время решения вопроса со служебным жильём и командированных работников. Он не скрывает эмоций, говоря о своём жилье: «Я в восторге: отличный ремонт, комфортная обстановка, чистота и уют». 
«Я наслаждаюсь пейзажами, которые открываются передо мной во время очередного рейса. Наслаждаюсь временем, когда нахожусь за пультом управления локомотивом, – говорит он. – Мне нравится находиться в центре такой знаковой для страны стройки. На днях возвращался ранним утром из рейса и увидел памятный камень в честь начала модернизации БАМа. В Верхнезейске это будет второй знаковый памятник, посвящённый строителям БАМа, первый камень был установлен в честь первопроходцев». 

Константин Сидоренко работает на плечах обслуживания Верхнезейск – Февральск и Верхнезейск – Тында. В составе бригады управляет трёхсекционными тепловозами 3ТЭ10МК, 2ТЭ25А и 3ТЭ25К2м. Сейчас он проходит обкатку на машиниста и после сдачи всех необходимых экзаменов в конце октября получит права. 
«Несмотря на единые стандарты работы ОАО «РЖД», в каждом регионе, наверное, есть своя специфика, – говорит Константин. – Сейчас я изучаю особенности локомотивов, которые используются на БАМе, изучаю профиль пути. Если на Приволжской дороге он в основном прямой, то здесь путь немного сложнее – горы, спуски, подъёмы. Освоиться помогают технические занятия, дистанционное обучение».

Одна из задач, которую ставит перед собой Константин после получения прав на управление локомотивом за правым крылом, – подтвердить третий класс квалификации, который у него был во время работы в Приволжской дирекции тяги. Это даст ему право водить поезда повышенной массы и длины. 
«Также я хочу выработать северный стаж, а для этого нужно проработать на БАМе минимум пять лет. Кроме того, хочу получить высшее образование. Мой отец сейчас работает машинистом-инструктором, хотелось бы превзойти своего наставника, – смеётся Константин. – Никто не может знать, что ждёт в будущем, но что-то мне подсказывает, что на БАМе я задержусь надолго». 

Татьяна Щербаченко 
Хабаровск