logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Два глаза хорошо, а четыре камеры лучше

В эксплуатационном локомотивном депо Лоста Северной дирекции тяги на следующей неделе начнутся полевые испытания программно-аппаратного комплекса помощи машинисту локомотива (ПАК ПМЛ).Этот комплекс – система машинного зрения, которая без данных с рельсовых цепей распознает сигналы светофора, положение стрелок, посторонние предметы на путях и предупреждает об этом машиниста.

Как пояснил «Гудку» начальник технической службы Дирекции тяги Дмитрий Хомченко, работа этой системы должна повысить безопасность движения.
«В компании сегодня практически все нарушения по проезду на запрещающий сигнал светофора связаны именно с маневровой работой локомотива на некодируемых путях станций, а система позволит это исключить, – говорит Дмитрий Хомченко. – Мы завершили процедуру согласования конструкторской документации и начинаем полевые испытания. Они продлятся до конца августа».

Согласно техническому заданию, ПАК ПМЛ должен верно определять угрозу для движения не менее чем в 95% случаев. Для испытаний этот комплекс установлен на 10 маневровых тепловозах ЧМЭ3.

ПАК ПМЛ представляет собой блок из четырёх видеокамер и четырёх радаров, следящих за обстановкой по пути следования локомотива, компьютера и монитора. В память заложена цифровая карта станции и программа, спсобная по данным с камер и радаров определить вид препятствия (человек на путях, накренившийся столб, поваленное дерево или что-то другое), а также расстояние от железнодорожного пути и то, представляет ли оно угрозу для движения. Информация о препятствии голосом и световой индикацией на мониторе информирует машиниста. Если возникает угроза безопасности движения, а машинист не реагирует, то происходит принудительное торможение локомотива.

Испытания на Северной дороге – один из этапов пилотного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение технологии технического зрения для управления и мониторинга подвижного состава», реализуемого в рамках глобального корпоративного проекта «Цифровой локомотив».

До конца 2020 года Дирекция тяги планирует завершить техническую часть работы. Параллельно с испытаниями сейчас идёт и разработка требований к новой модификации этой системы, которая в 2021 году позволит ещё более расширить её функционал. В частности, одной из функций может стать оценка целостности и соответствия заданным параметрам инфраструктуры: пути, контактной сети и других объектов.

Сергей Плетнёв