logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Экономия на топливе

На станции Дно Октябрьской дороги реализован мультифункциональный проект «Изменение технологии обслуживания участка Дно  – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский».

В течение пяти месяцев на этом участке проводился мониторинг эффективности формирования поездов повышенной длины и массы. На минувшей неделе проект внесён в «Систему проектного мониторинга (СПМ)» ОАО «РЖД».

В реализации проекта приняли участие эксплуатационное локомотивное депо Дно Октябрьской дирекции тяги, дорожный центр управления перевозками станции Дно и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дирекции управления движением.
– Целью проекта было сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в грузовом движении не менее чем на 5% в год к уровню предыдущего года, – говорит начальник станции Дно Александр Щапов.

До внедрения новой технологии все поезда на участке Дно – Псков – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский следовали длиной до 57 условных вагонов, весом до 5200 тонн.

Решено было оптимизировать пропускную способность участка и улучшить использование локомотивных бригад и локомотивов, формируя поезда повышенной массы и длины. Для осуществления проекта были разработаны «нитки» в графике движения, и в настоящий момент в течение суток по участку Дно – Псков – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский следуют до двух поездов в сутки длиной до 75 условных вагонов, весом до 8000 тонн. Это позволяет тот же вагонопоток провозить меньшим количеством локомотивов. Увеличивая длину и массу поезда, удалось достичь снижения эксплуатационных расходов топлива на тягу поездов. Получена экономия топлива на 6,5% к уровню прошлого года, а годовой экономический эффект составляет 2570 тыс. руб.

Марина Литвинова
Санкт-Петербург