logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Ещё больше скорости

Уральский завод готовится наращивать скорость подвижного состава


Сотрудничество ОАО «РЖД» и флагмана отечественного транспортного машиностроения, завода «Уральские локомотивы», вышло на качественно новый уровень: 20 октября на территории этого предприятия, расположенного в пригороде Екатеринбурга – Верхней Пышме, был дан старт реализации проекта по строительству первого в России производственного комплекса по выпуску высокоскоростных поездов для пассажирского сообщения. Такие поезда будут развивать скорость на российских маршрутах до 360 км/ч.



Для «Уральских локомотивов» участие в таком проекте – событие вдвойне знаменательное: предприятие было создано Группой Синара и компанией Siemens 10 лет назад. Время показало, что от этого решения выиграли все, и главное – в выигрыше пассажиры, которые уже привыкли к скоростным «Ласточкам». В постройке современного подвижного состава для российских железных дорог «Уральские локомотивы» занимают лидирующие позиции: качество продукции, точность выполнения контрактов, постоянный поиск новых решений — вот основа репутации завода. Постоянный поиск более совершенных и надёжных конструкций, апробация новейших решений для подвижного состава – приоритет конструкторской службы. Неудивительно, что завод сегодня определён в качестве базового российского предприятия для производства высокоскоростных электропоездов.

Об этом сказал в своём видеообращении к коллективу завода заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов:
– Поздравляю трудовой коллектив и ветеранов завода с 10-летием со дня его образования, а также со стартом нового многообещающего проекта. Завод является одним из самых передовых и современных в российском машиностроении и по внедряемым здесь инновационным технологиям, и по уровню решаемых задач. Создана мощная высокотехнологичная производственная база. Получен колоссальный опыт и необходимые компетенции для выпуска рельсового транспорта нового поколения. Уверен, никакие внешние воздействия не смогут помешать вам воплотить в жизнь план по реализации самого амбициозного в транспортном машиностроении проекта ближайшего будущего. а именно – созданию российского высокоскоростного подвижного состава и его серийному выпуску.

Организация высокоскоростного движения – сложный и наукоёмкий проект в стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Для реализации этой масштабной программы потребуется создание уникальной инфраструктуры, а также отечественного подвижного состава, соответствующего всем требованиям надёжности и безопасности. Именно уральский завод подходит для решения таких задач.

Обращаясь по видеосвязи к многотысячному коллективу «Уральских локомотивов» и поздравляя его с юбилеем, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что благодаря тесному взаимодействию завода с теми, кто ежедневно эксплуатирует его продукцию – «Российскими железными дорогами», – предприятие смогло выйти на передовые позиции на рынке транспортного машиностроения.
– Всё это время мы работали как одна команда, – подчеркнул Олег Валентинович. – Вместе задали новые стандарты грузовых и пассажирских перевозок, сформировали экосистему железнодорожного транспорта, которую отличает высокая эффективность и безопасность, надёжность и комфорт. Символом новой эпохи в истории российских железных дорог стали электропоезда «Ласточка». Их любят и ценят пассажиры: «Ласточки» ежедневно обеспечивают комфортные и надёжные перевозки в Центральном транспортном узле и более чем на 35 региональных маршрутах. Уверен, что их число будет только расти. Вместе с вами мы занимаемся разработкой и внедрением систем автоматического управления электропоездами. И совсем скоро оснащённые ими «Ласточки» выйдут на Московское центральное кольцо. Особо отмечу, что продукция вашего завода отличается высокими экологическими стандартами – это очень важно для российских железных дорог. В ближайшие десять лет нас ждёт напряжённая работа по достижению национальных целей развития России, которые предусмотрены указом президента Российской Федерации Владимира Путина. Скорость, комфорт, экологичность и цифровизация – вот основа нашей дальнейшей совместной деятельности. Это слагаемые успеха железнодорожного транспорта в современном мире.

Олег Белозёров отметил выдающихся работников завода наградами, которые вручил заместитель главы холдинга Дмитрий Пегов.

Тепло приветствовал заводчан в своём видеообращении заместитель председателя правления компании Siemens AG Роланд Буш. Президент Siemens в России Александр Либеров подчеркнул важность того, что производство инновационных высокоскоростных электропоездов должно быть в максимальной степени организовано в Российской Федерации – и конкретно на Урале. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил выдающийся вклад завода в экономическое и социальное развитие Свердловской области.
– Создание «Уральских локомотивов» открыло новую эру в истории отечественного железнодорожного машиностроения, – подчеркнул он. – В сжатые сроки – всего за 10 лет – Верхняя Пышма стала ядром машиностроительного кластера. А Свердловская область серьёзно укрепила свой статус центра российской инновационной промышленности. Сегодня здесь, на «Уральских локомотивах», почти 4 тыс. человек создают самую передовую технику, которая востребована как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.

В присутствии главы региона было подписано соглашение о намерениях между ОАО «Российские железные дороги», Группой Синара, компанией Siemens Mobility и ООО «Уральские локомотивы» о будущем сотрудничестве, которым открывается новая веха и в истории завода, и в развитии отечественного железнодорожного транспорта. Подпись под документом поставили заместитель генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, президент Siemens в России Александр Либеров и генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

Партнёры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на новых высокоскоростных железных дорогах, которые будут построены в ближайшие годы в Российской Федерации.

Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для производства высокоскоростных поездов российским производителем – «Уральскими локомотивами» – в России и для локального рынка.

Стороны планируют поставку и обслуживание на протяжении жизненного цикла электропоездов, которые на первом этапе будут эксплуатироваться на ВСМ Москва – Санкт-Петербург. «Уральские локомотивы» обеспечат производство электропоездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее сервисное обслуживание подвижного состава.

Завод «Уральские локомотивы» сегодня оказался единственным в стране, кто готов в короткие сроки – к 2025 году – освоить и запустить в серийное производство высокоскоростной подвижной состава.

Как заверил Дмитрий Пумпянский, предприятие обладает мощным, современным производственным комплексом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой. На заводе накоплен большой опыт гарантийного и сервисного обслуживания подвижного состава, создана сеть региональных центров на всей территории страны.
– Специалисты «Уральских локомотивов» прекрасно обучены и имеют все необходимые компетенции, – отметил он. – Создание нового производства предполагает инвестиции в объёме 10–12 млрд руб. Реализация этого проекта выведет отечественное железнодорожное машиностроение на качественно новый уровень.

После того как соглашение было подписано, его участники заложили памятную капсулу на месте начала строительства нового производственного комплекса для высокоскоростных электропоездов. В капсулу было помещено соответствующее свидетельство и памятные медали. Строительство здания планируется завершить в 2023 году.

Владимир Андреев
Фото Пресс-службы
«Уральских локомотивов»,
Никиты Песоцкого
Партнёрский материал