logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Локомотив способен на большее

По итогам мая на Северной дороге среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в грузовом движении составила 2205 тыс. ткм брутто с ростом на 13,5% к плану и на 11,3% к уровню 2019 года. Об этом было объявлено на совещании у начальника дороги, прошедшем в конце минувшей недели.

В мае на СЖД была дважды достигнута максимальная за последние пять лет суточная производительность грузового локомотива – 2 млн 480 тыс. ткм брутто.

Рекордную производительность зафиксировали 17 и 29 мая. Согласно плану, в мае дорога могла использовать для перевозки грузов 402 машины. Однако 17 мая для перевозки груза потребовалось 329 локомотивов, а 29 мая – 298 локомотивов. Кроме того, при нормативе суточного пробега локомотива в 563 км 29 мая он составил 694 км, а 17 мая – 713 км. В рекордные дни локомотивные бригады Северной дирекции тяги смогли провести более тяжёлые составы по сравнению с плановым заданием: при нормативе среднего веса грузового поезда в 4091 тонну 17 мая этот показатель был 4210 тонн, а 29 мая достиг 4297 тонн.
«На производительность локомотива влияют участковая и техническая скорость, время работы локомотивных бригад, скорость и надёжность доставки грузов и другие факторы. К примеру, «окна» по ремонту пути были организованы так, что поезда шли без задержек, а график движения составили таким образом, что стоянки на промежуточных и технических станциях были минимизированы, удалось избежать отказов технических средств», – объясняет заместитель начальника Северной дирекции управления движением – начальник службы движения Олег Лихачёв.

По его словам, базой для рекорда стали усиление инфраструктуры Северной дороги, пополнение локомотивного парка, внедрение новых технологий вождения поездов, направленных на удлинение плеч обслуживания и пропуск тяжеловесных составов. Так, с прошлого года дорога без проблем пропускает все предъявляемые ей поезда весом 8–9 тыс. тонн, следующие из Западной Сибири в направлении портов Северо-Запада. Не будь в распоряжении локомотива этих тяжеловесов, его «труд» был бы менее производительным. На СЖД подчёркивают, что рекордные показатели – не самоцель. В течение года северяне намерены закрепить успех, чтобы перевозить большее количество груза меньшим количеством локомотивов и локомотивных бригад.

Николай Порецкий,
Владимир Савичев