logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Локомотивам нашли замену на манёврах

На станциях участка Черепаново – Сибирская Западно-Сибирской магистрали внедрили гибкую систему их обслуживания маневровыми тепловозами. Экономический эффект составил более 13,5 млн руб. в год.

Ранее были случаи, когда грузоотправители на этих участках несвоевременно обеспечивались порожними вагонами под погрузку из-за нехватки маневровых локомотивов. Плановые виды ремонта и техническое обслуживание локомотивов проводятся на станциях Новосибирск-Главный и Инская. Нормативное время проведения для тепловоза ТО-2 составляет 2,7 часа плюс от 1,5 до 13 с лишним часов следования до пункта проведения техобслуживания и обратно – большая часть участка состоит из однопутных перегонов, ограничивающих их пропускную способность.

Чтобы ликвидировать недостачу подвижного состава, теперь в случае отсутствия маневрового тепловоза руководитель станции может задействовать свободный локомотив и составителя поездов с соседней станции.

Для реализации проекта было произведено условное обезличивание маневровых локомотивов, а составители поездов прошли дополнительный инструктаж по работе на соседних станциях. Кроме того, скорректирована нормативная документация. В частности, издано распоряжение «О закреплении маневровых локомотивов по станциям ЗСЖД», в которое внесены дополнения и изменения, в том числе по организации обслуживания маневровыми тепловозами железнодорожных станций названных участков.
«Благодаря этим мерам мы ликвидируем недостатки в работе станций, увеличиваем их качественные показатели, сокращаем расходы, связанные с занятыми вагонами путями. А главное – обеспечиваем высокое качество предоставления услуг клиентам и улучшаем имидж нашего холдинга», – отмечает один из участников проекта, технолог 1-й категории Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций Наталья Нусс.

Среднее снижение простоя местного вагона по станциям участка Черепаново – Сибирская после внедрения проекта составило 1,56 часа. Условный экономический эффект по этому участку составил более 13,5 млн руб. в год. Он складывается в первую очередь из снижения простоя вагонов по станциям Безменово, Черепаново, Посевная, Дорогино, Линёво, Евсино, Ложок, Искитим, Бердск, Сеятель, Юность и Сибирская.
 

По сообщениям корреспондентов «Гудка»