logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Локомотивы используют эффективно

В эксплуатационном локомотивном депо Брянск-2 Московской дирекции тяги по программе «Бережливое производство» разработан проект «Снижение нерационального использования локомотива серии ЧС4т приписки Московской дирекции тяги, работающего на железнодорожном участке Брянск-Орловский – Сухиничи, за счёт изменения технологии работы». Экономический эффект от его реализации оценивается более чем в 6,5 млн руб. в год.

Как рассказал заместитель начальника технического отдела Московской дирекции тяги Сергей Кондрашин, ранее на станции Брянск-Орловский действовал следующий оборот локомотивов ЭП20 и локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо имени Ильича с пассажирскими поездами. Локомотив с поездом № 741 в 23.22 прибывал на станцию и далее отстаивался на станционных путях в ожидании поезда № 738, с которым и отправлялся в 7.05. 
«В то же время здесь осуществлял работу с пассажирскими поездами и локомотив ЧС4т с локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2, – говорит Кондрашин. – Он в 21.30 засылался со станции Брянск-Орловский на станцию Сухиничи-Главные засылочным поездом № 4302, где в ожидании поезда № 85 ему проводилось ТО-2. Затем в 2.58 со станции Сухиничи-Главные он отправлялся с поездом № 85 на станцию Брянск-Орловский, куда и прибывал в 4.26». 

Было принято решение об оптимизации имеющейся ситуации с исключением из оборота локомотива ЧС4т. Для решения поставленной задачи была собрана оперативная рабочая группа в составе представителей Московской дирекции тяги – начальника технического отдела Дениса Воронцова, его заместителя Сергея Кондрашина, начальника сектора деповского хозяйства Виктора Тараненко, ведущих инженеров Владимира Григунова, Сергея Каменских, Егора Козела. Также в группу вошли представители эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 – технолог Юрий Аксенов, экономист Мария Романенко, ведущий инженер по организации и нормированию труда Елена Бабурина и машинист-инструктор Сергей Кузнецов. Руководителем проекта стал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 Владимир Булатников, а курировал разработку главный инженер Московской дирекции тяги Олег Соколов. 

Перед рабочей группой стояла задача обеспечить рациональное использование работы локомотивов. Специалисты пришли к выводу, что реализация проекта позволяет исключить из инвентарного парка Московской дирекции тяги один локомотив серии ЧС4т и обслуживание железнодорожного участка Москва – Сухиничи проводить локомотивом серии ЭП20. 
«Была разработана следующая схема, – поясняет Виктор Тараненко. – После прибытия поезда №  741 в Брянск-Орловский далее локомотив ЭП20 отправляется засылочным поездом в Сухиничи под поезд № 85. В Сухиничи он прибывает в 1.50 и спустя час с поездом № 85 возвращается в Брянск, куда и прибывает в 4.26. Затем, как и ранее, локомотив в 7.05 отправляется по маршруту с поездом № 738». 

Работа по такой схеме позволяет снизить потери за счёт выполнения работы на железнодорожном участке Москва – Брянск-Орловский одним локомотивом серии ЭП20, без привлечения дополнительного локомотива серии ЧС4т. Экономический эффект достигается за счёт снижения эксплуатационных расходов по сервисному обслуживанию и оценивается более чем в 6,5 млн руб. в год. 

В Московской дирекции тяги к вопросам бережливого производства всегда подходят с особым вниманием. Так, в I квартале этого года здесь было разработано и реализовано четыре различных проекта с общим экономическим эффектом практически в 9 млн руб. Во II квартале, по данным проектного офиса бережливого производства Московской железной дороги, самый большой экономический эффект достигнут в Московской дирекции тяги, добившейся экономии в 25 млн 771 тыс. руб., что составляет 232% от установленного для дирекции плана. Локомотивщики реализовали проект «Снижение пробега следования в ремонт за счёт переноса выполнения программы ремонта локомотивов из сервисного локомотивного депо Лихоборы (станция Лихоборы) в сервисное локомотивное депо Люблино (станция Люблино)». 

Игорь Евдокимов