logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Локомотивы Победы

Ретропоезда в майские праздники курсировали по всей стране


Исторический подвижной состав Дирекции тяги из года в год передаёт от станции к станции память о героизме и подвигах наших дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны. У истоков традиции запуска ретропоездов в преддверии празднования Великой Победы стояла Северо-Кавказская железная дорога, запустившая в 2010 году первый ретропоезд «Победа».
В рамках празднования 76-летней годовщины Великой Победы паровозы приняли участие в торжественных мероприятиях на 11 железных дорогах. Организовано 15 маршрутов следования «Поездов Победы» общей протяжённостью более 8 тыс. км и четыре динамические выставки с участием паровозов. Самые масштабные маршруты – на Приволжской, Северо-Кавказской и Свердловской дорогах. 

Ретропоезд «Воинский эшелон» с 28 апреля по 24 мая во главе с двумя паровозами серии ЭР следовал по Приволжской дороге. Маршрут проложен через 28 станций Волгоградской, Астраханской и Саратовской областей. С прибытием ретропоезда на станцию Петров Вал в ходе праздничных мероприятий на перроне железнодорожного вокзала был открыт мемориальный комплекс, посвящённый строителям и железнодорожникам Волжской рокады. 

По Северо-Кавказской дороге проследовал ретропоезд «Победа». На каждой станции были развёрнуты выставочные экспозиции. В составе поезда – вагоны с техникой времён Великой Отечественной войны, а возглавлял его паровоз серии ЭР, работавший на прифронтовых территориях во время битвы за Сталинград. 

На Свердловской дороге было организовано движение исторического эшелона «Поезд идёт на восток». Ретропоезд начал движение 2 мая от станции Чайковская и закончил свой маршрут на станции Сургут 15 мая. Состав встречали митингами и праздничными концертами. 

На Витебском вокзале Санкт-Петербурга впервые прошла динамическая экспозиция паровозов, выпущенных с начала XX века до середины 1960-х годов. В параде были задействованы легендарные серии паровозов Ов, ЭР и П36. Для желающих посмотреть парад была организована онлайн-трансляция мероприятия в социальных сетях. В День Победы ретропоезд прибыл на станцию Ладожское Озеро, где расположен музей «Дорога жизни». 

На Рижском вокзале Москвы состоялся торжественный митинг для ветеранов и работников Московской железной дороги с участием паровоза П36. 

В рамках проекта «Поезд Победы» на Белорусском вокзале с 7 по 14 мая можно было посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс. В его составе находился действующий паровоз серии Эу № 683-89 выпуска 1929 года, который во время войны водил эшелоны в прифронтовой зоне под Курском. 

9 мая на Корабельной набережной Владивостока можно было наблюдать экспозицию ретропоезда «Победа» во главе с паровозом серии Л. 

На Калининградской дороге 8 мая впервые была организована поездка туристического ретропоезда на паровой тяге на участке Калининград – Советск. 

Паровозы, принимавшие участие в праздничных мероприятиях, были украшены по подобию первых поездов Победы, прибывавших с фронта на вокзалы в 1945 году. Для локомотивных бригад пошили форму образца военных лет. 

Перед праздничными мероприятиями паровозы подготовили к эксплуатации в Дирекции тяги: с февраля сервисные специалисты проводили комплексную работу по техническому обслуживанию и ремонту. 

Для работников локомотивных бригад были организованы курсы по повышению навыков управления паровозом. На базе Октябрьского, Московского и Северо-Кавказского участков эксплуатации паровозов машинисты и помощники машиниста совместно с опытными наставниками проводили практические поездки в составе поездов, набираясь опыта и оттачивая мастерство в управлении паровозом. К обучению привлекались опытные сервисные специалисты и истинные энтузиасты паровозного движения. 

Владислав Гурницкий, 
технолог I категории сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги