logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Машинисты имеют право на выплаты

Благодаря работе правовых инспекторов дорпрофжела на МЖД в канун Нового года машинисты из Брянска, работающие в одно лицо, получат дополнительные выплаты.

Машинистам эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 Московской железной дороги, работающим в одно лицо в передаточно-вывозном движении, с III квартала 2020 года установлена доплата в размере 10% тарифной ставки. Это стало решением проблемы, суть которой, по словам правового инспектора труда дорпрофжела на МЖД Ивана Богданова, заключалась в следующем.

Машинист передаточно-вывозного движения выезжает на линию вместе с помощником. Однако по прибытии на станцию помощник покидает кабину локомотива и начинает осуществлять работу главного кондуктора (составителя поездов) по прикреплению вагонов, закреплению их и т.д. В этот же период времени машинист выполняет все маневровые работы на станции в одно лицо, и это может продолжаться до 70% рабочего времени. Поэтому возникал вопрос, почему машинист за данный период работы в одно лицо не получает доплату. При этом машинисты этого вида движения проходят очередные обязательные периодические медицинские осмотры как работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в одно лицо, да и в приказах о назначении на должность они проведены как машинисты, работающие в одно лицо.

Вопрос неоднократно поднимался машинистами передаточно-вывозного движения при встречах в коллективе. Однако решения проблемы долгое время не было. Как пояснил председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Брянск-2 Василий Шмыгаль, проблема возникла после перехода со сдельной оплаты на повременную. Доплату в размере 20% установили лишь помощнику машиниста, осуществляющему во время маневровых работ обязанности главного кондуктора (составителя поездов). А о создании механизма стимулирования машиниста, работающего в одно лицо в передаточно-вывозном движении, как-то не подумали.

И вот теперь проблема наконец решена. Решение оказалось не таким уж сложным. По настоянию правовых инспекторов в специальную форму ТУ-3, куда вносятся отметки о времени выполнения маневровой работы машинистами по роспуску, формированию поездов, перестановке вагонов на станциях, без выезда на линию, включили термин «в одно лицо». В канун Нового года машинисты депо Брянск-2 получат доплаты с учётом работы за последние три месяца.

Андрей Городнов