logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Машинисты пообщались с водителями

26 августа я впервые принял участие в профилактической акции, которая прошла в ходе месячника «Внимание, переезд!» на переезде 216-го км перегона Ноябрьск-2 – Нюртей в Сургутском регионе Свердловской дороги. Помимо традиционных памяток водителям вручали письма моих коллег-машинистов о том, почему так важно соблюдать Правила дорожного движения.

В каждом письме, в частности, написано: «Мы оба знаем, что, управляя транспортным средством, нельзя себе позволить быть невнимательным или беспечным. Недопустимо нарушать правила, когда ты за рулём». 

Уверен, встречи машиниста и водителя вживую – более действенное мероприятие, чем традиционные формы профилактики непроизводственного травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры. В какой-то степени мы с автомобилистами коллеги: управляем транспортным средством и отвечаем не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров. 

Хочу сказать, что проводимая на нашей дороге профилактическая работа приносит результат. Так, за семь месяцев 2021 года количество ДТП на переездах снизилось в два раза (четыре случая против восьми в 2020-м). Однако успокаиваться рано. 

Думаю, что имею право об этом судить, поскольку работаю машинистом с 2007 года, а помощником машиниста трудился 25 лет. Мне приходилось несколько раз применять экстренное торможение, чтобы избежать наезда на человека. Когда был помощником машиниста, в двух случаях это, к сожалению, не помогло избежать гибели людей. Отмечу, что тогда, 20–30 лет назад, машинисты старой формации побаивались сразу применять экстренное, тянули до последнего. Нынешние машинисты водят поезда увереннее и не боятся, говоря на профессиональном сленге, «кидать ручку крана в шестое положение», благодаря чему торможение происходит почти в два раза быстрее. 

Александр Вытыкач, 
машинист тепловоза первого класса подменного пункта станции Ноябрьск эксплуатационного локомотивного депо Сургут