logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

На двух колёсах из Петербурга в Мурманск

Машинисты с Октябрьской дороги преодолели на велосипедах полторы тысячи километров за две недели


На время своего сентябрьского отпуска трое машинистов – Павел Гусев, Илья Донцов и Андрей Богданов – пересели из локомотивов на велосипеды. Маршрут спортсмены-любители выбрали скорее не велосипедный по протяжённости, а вполне железнодорожный – 1478 км от Санкт-Петербурга до Мурманска.
Спортсмены стартовали 5 сентября от Московского вокзала в Северной столице. Оставив позади Волхов, Лодейное Поле, Петрозаводск, Медвежьегорск, Сегежу, Кемь, Лоухи, Кандалакшу, Оленегорск, 18 сентября машинисты прибыли в столицу Заполярья. У здания управления Мурманского региона Октябрьской дороги путешественников встречали их семьи и представители руководства территориального управления. 
«Для нас это первый выезд на такое большое расстояние, – говорит машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Илья Донцов. – Во время обычных тренировок в свободное время мы проезжаем по 40–50 км, а во время велопробега каждый день преодолевали по 150 км». 

Идея велопробега из Питера в Мурманск возникла несколько лет назад. Павел Гусев интересуется историей родного депо Мурманск и, общаясь с ветеранами, узнал, что в советские годы работники предприятия на велосипедах ездили в Крым, более чем за 3500 км. И нынешняя поездка стала своего рода продолжением тех славных традиций. 

Поначалу сами велосипедисты не были уверены, смогут ли преодолеть такое расстояние и не сойти с дистанции. Не сразу пришло понимание, какой установить темп и порядок следования, как распределить свои силы. Конечно, перед поездкой планировали тактику движения, но на практике многое оказалось иначе. Расстояние от Петербурга до Мурманска казалось огромным. В пути их ждали холодные ветра и дожди, крутые спуски и затяжные подъёмы: суммарный набор высоты по всему маршруту превысил 8 тыс. м. Порой, признаются участники велопробега, хотелось сесть на ближайшую электричку и закончить с этой затеей. 

Но мурманские машинисты собирались с духом и продолжали двигаться вперёд. Они ни разу не спешились ни на одном подъёме, хотя допускали такую возможность. Опытным путём рассчитали время нагрузки и отдыха – стали делать остановки через каждые 30 км. Каждые 10 км меняли лидера – направляющего. Выделяли время для восстановления сил. Благодаря поддержке Октябрьской магистрали велосипедисты могли по ходу маршрута восстановить силы в домах отдыха локомотивных бригад, но порой приходилось ночевать и в палатке, как это было, например, в карельском лесу. 

Справиться с физическими и моральными сложностями спортсменам помогла спортивная закалка. Машинист депо Мурманск Павел Гусев и машинист Костомукшского горно-обогатительного комбината Андрей Богданов, в недавнем прошлом работавший в депо Кемь, серьёзно увлекаются лыжами, Илья Донцов – гиревым спортом, все трое выступают на соревнованиях разного уровня. А свой велопробег машинисты посвятили продвижению здорового образа жизни: утренняя зарядка, пробежки, велопоездки делают человека крепче и выносливее. И если человек занимается спортом регулярно, ему легче достигать самых сложных целей. 

О своих приключениях во время пробега велосипедисты рассказывали в Instagram, и эти путевые заметки можно читать как захватывающий роман. Павел Гусев и Андрей Богданов ещё и увлечённые радиолюбители, и во время отдыха они выходили на связь с радиолюбителями всей страны. 

Наталья Александрова 
Санкт-Петербург