logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Один к трём

Локомотивщики осваивают технологию вождения поездов по удлинённому плечу


В минувший четверг на Куйбышевской дороге впервые провели контейнерный поезд без смены локомотивных бригад по плечу Дёма – Октябрьск протяжённостью 648 км. Бригада эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги доставила груз весом 4020 тонн за рекордные 10 часов – обычно с учётом обработки поезда и смены бригад время в пути на этом участке занимает около суток.
Традиционно участок Дёма – Октябрьск обслуживают три локомотивные бригады разных эксплуатационных локомотивных депо, которые меняются на станциях Абдулино и Кинель. Новая технология ведения грузового поезда предполагает проход этих станций напрямую, что сокращает время на сдачу-приёмку электровоза 2ЭС6 при смене бригад.

На обслуживании локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Уфа два удлинённых плеча: Дёма – Златоуст протяжённостью до 340 км и Дёма – Октябрьск протяжённостью 648 км. Экспериментальный поезд 22 октября вели машинист депо Уфа Максим Мосяков и помощник машиниста Евгений Рева. По словам Максима Мосякова, у которого уже есть опыт поездок по удлинённым плечам, 10 часов в пути дались легко: диспетчерский аппарат проложил нитку графика, руководство предприятия держало на контроле самочувствие бригады. «Главным было не потерять концентрацию внимания, – сказал машинист. – Участок Дёма – Октябрьск непростой, до станции Кинель профиль пути с множеством кривых, а дальше – практически ровный, что позволяет грузовым поездам развивать скорость до 90 км/ч».

Как сообщил начальник технического отдела депо Уфа Владислав Тимофеев, участковая скорость локомотива в этой поездке составила 57,95 км/ч при бюджетном задании по показаниям использования локомотивов 47,8 км/ч, а производительность локомотива – 4,067 млн ткм брутто при среднесуточной по дороге 2,793 млн ткм брутто.

В Куйбышевской дирекции тяги рассматривают возможность организовать ещё одну обкаточную поездку на плече от Дёмы до Октябрьска, чтобы изучить возможности вождения контейнерных поездов одной бригадой в ночное время.

Новая технология способствует продвижению поездопотоков и ускорению сроков доставки грузов, отметил начальник Куйбышевской дирекции тяги Сергей Фомичёв. Годовой экономический эффект от реализации проекта превысит 18,7 млн руб.

Александр Северов
Самара