logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Определены лучшие машинисты электропоездов

В Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций 24 сентября завершился первый этап Корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике «Ворлдскиллс – RZDSkills» для машинистов электропоезда в компетенции «Управление локомотивом».

В течение трёх дней там соревновались машинисты электропоездов и помощники с правом управления локомотивом из Московской дирекции моторвагонного подвижного состава. Они представляли депо: Железнодорожная, Москва-2 Ярославская, Раменское, Александров, Брянск-1, Смоленск-1, Новомосковск-1, Домодедово, Лобня, Куровская – всего 48 человек.

В итоге первое место в номинации «Лучший машинист электропоезда» занял Максим Комиссаров (моторвагонное депо Лобня), второе – Руслан Оксёненко (депо Лобня), а третье – Дмитрий Смагин (депо Железнодорожная).

В номинации «Лучший помощник машиниста электропоезда с правом управления электропоездом» весь пьедестал почёта заняли представители депо Лобня. Первенствовал Дмитрий Орлов, вторым стал Ярослав Рождественский и третьим – Сергей Саулов.
«Думаю, победить мне помог мой опыт, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» Максим Комиссаров. – Ведь я вожу электропоезда уже шесть лет, а до того три года работал помощником. Езжу на электропоезде ЭД4М. Здесь в ходе выполнения конкурсных заданий на полигоне мне надо было показать свои знания в техническом обслуживании механической части электропоезда, его пневматического оборудования, выявить неисправности, а на тренажёре справиться с нестандартными ситуациями. Для меня в этом ничего сложного не было, ведь это моя повседневная работа. Особо хочу отметить, что конкурс был очень хорошо организован. Большую помощь оказали нам волонтёры, которые сопровождали нас на всех этапах».

А вот мнение другого победителя – Дмитрия Орлова: «Я занимаю должность помощника машиниста всего два с половиной года. На работу пришёл после окончания железнодорожного техникума. Коллектив в депо у нас очень дружный. Старшие, более опытные коллеги всегда охотно помогают молодым, делятся своим опытом. Наверное, не в последнюю очередь именно благодаря этому в номинации «Помощник машиниста с правом управления электропоездом» весь пьедестал заняли представители нашего депо. Организация конкурса мне очень понравилась».

Но вернёмся немного назад. Чемпионат длился три дня. За это время конкурсанты продемонстрировали знание правил технической эксплуатации, мастерство в обслуживании механической части электропоезда, его пневматического оборудования, выявляли заданные экспертами неисправности ходовой части электропоезда, проверяли автотормоза и тормозное оборудование. Кроме того, на тренажёрах они показывали умение привести электропоезд в рабочее состояние, опробовать тормоза, способность справляться с нестандартными ситуациями, которые могут возникнуть во время поездки (например, препятствие на пути или неисправность путевого светофора), демонстрировали свою клиенто-ориентированность. Наконец, во время последнего этапа – охрана труда – они показывали своё умение оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае, в частности, остановить кровотечение, наложить шину на руку или ногу, а также провести реанимационные действия (делалось это на манекенах), демонстрировали и умение пользоваться огнетушителем.

Таким образом, программа состязаний была более чем насыщенна. Оценивали действия машинистов и их помощников опытные эксперты: машинисты-инструкторы и специалисты по охране труда из разных моторвагонных депо. Всего – 16 специалистов. Выставленные ими оценки стекались в жюри конкурса, которое возглавлял главный эксперт, заместитель начальника депо Раменское по эксплуатации Сергей Кучумов. А на всех этапах соискателей призов сопровождали волонтёры – молодые железнодорожники, которые были для них своеобразными гидами: показывали, кому куда идти, следили за соблюдением временного регламента.

Конечно, не у всех получалось всё так хорошо, как у победителей и призёров, были сложности, неудачи и разочарования. Подчас мешало выполнить то или иное задание вполне объяснимое волнение, ведь для каждого конкурсанта это был его первый такой чемпионат в жизни. И всё же большинство из них (таково мнение всех без исключения экспертов) с честью справлялись с поставленными задачами, демонстрировали мастерство и профессионализм.

Кстати, многим помогло справиться с заданием то, что они обучались или прошли переподготовку в Лихоборском МУЦПК. Об этом говорили они сами. Это подтвердил и начальник Лихоборского МУЦПК Дмитрий Сосновский, который подчеркнул, что 80% участников чемпионата повышали уровень своего мастерства и знаний в стенах подразделения.

Особо стоит отметить, что все участники чемпионата (несмотря на определённые неудобства) не пренебрегали средствами индивидуальной защиты: были в масках и перчатках, ведь эпидемия коронавируса только немного отступила и ещё не побеждена.

«Считаю, что и участники, и организаторы чемпионата сделали всё от них зависящее, чтобы первый такой чемпионат не просто состоялся, но и прошёл на высоком уровне, – сказал первый заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Гирич. – Очень непросто было определить победителей, так как многие участники продемонстрировали свой высокий профессионализм, знания и опыт. Это отмечали все эксперты, оценивавшие отдельные этапы чемпионата».

«Такой конкурс даёт прекрасную возможность оценить уровень подготовки и мастерство наших рабочих кадров, – отметил, подводя итог, заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Хворостов. – Хотя ситуация в связи с эпидемией коронавируса остаётся непростой, руководство дороги приняло решение, соблюдая требования Роспотребнадзора, провести такой чемпионат. Это отрадно. Сегодня здесь соревновались те, кто уже не один год водит электропоезда. Все они достаточно опытные специалисты, хорошо разбирающиеся в своём деле. Нам, руководителям, было интересно увидеть и понять, что для них в работе легко и просто, а что представляет некоторую сложность. Хотелось бы отметить в целом высокий уровень мастерства подавляющего большинства конкурсантов. Думаю, что в будущем аналогичные конкурсы будут проведены среди работников других дирекций».

Андрей Городнов
Фото автора и из архива Московской дирекции моторвагонного подвижного состава
Партнёрский материал