logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

От Озинок до Бреста

Три магистрали РЖД протестировали технологию пропуска сдвоенных контейнерных поездов по транснациональному маршруту


Первый сдвоенный контейнерный поезд из 118 условных вагонов с грузом из Китая был отправлен в минувшую субботу со станции Озинки Приволжской дороги по транснациональному маршруту в Белоруссию и прибыл в Брест через 40 часов в понедельник, 26 октября. Тестирование технологии пропуска сдвоенных контейнерных поездов провели специалисты трёх дорог – Приволжской, Юго-Восточной и Московской, по которым состав следовал на территории России.
Напомним, в начале октября на ПривЖД апробировали новую технологию, отправив сдвоенный контейнерный поезд по маршруту Озинки – Кочетовка Юго-Восточной магистрали (см. «Гудок» № 186 от 06.10.2020). Далее этот состав проследовал на станцию Рыбное Московской дороги, где был разделён на две части для отправки в Белоруссию. На этот раз состав дошёл до станции назначения в соседней стране неразделённым.
«Эта поездка доказала, что технологию можно сделать транснациональной и организовать пропуск состава без его деления на всём протяжении маршрута и по территории России, и по территории Белоруссии», – сказал первый заместитель начальника ПривЖД Евгений Майоров.

Технологию разработала рабочая группа, в которую вошли руководители дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, технологических служб Приволжской, Юго-Восточной и Московской магистралей при участии специалистов Белорусской железной дороги.

Состав для отправки в Брест сформировали в парке приёма пограничной станции Озинки. 23 октября в 21.53 по межгосударственному стыку с Казахстаном Семиглавый Мар на Приволжскую дорогу был передан поезд № 1389 с контейнерами из КНР, в 3.14 следующих суток – поезд № 1385. На станции Озинки они были объединены в состав № 1387.

В 08.05 субботы состав из 118 условных вагонов во главе с двухсекционным тепловозом 2ТЭ25КМ отправился в путь до транзитной станции Анисовка. Здесь локомотивная бригада сменилась, чтобы исключить переработку, а также сбои в выделенном жёстком графике движения.

Из Анисовки сдвоенный поезд без смены бригады и остановок проследовал до станции Кочетовка Юго-Восточной дороги, минуя Ртищево.

В Кочетовке была произведена смена тяги, и далее состав вёл электровоз ВЛ80С до станции стыкования с Московской дорогой пост 315-й км.

На полигоне Московской магистрали несколько раз был сменён электровоз, поскольку разные участки пути электрифицированы разным видом тока.

Последний раз смена локомотива и бригады на территории России произошла на станции Смоленск-Сортировочный, где состав приняла белорусская локомотивная бригада.

Оставшиеся 559 км до станции Брест поезд преодолел за 26 часов.
 

По Приволжской магистрали поезд шёл со средней скоростью 1094,2 км/сут., по Юго-Восточной – 1217, по Московской – 899 км/сут. В Белоруссии до станции Брест поезд проследовал со средней скоростью – 913 км/сут.

 

«Белорусская железная дорога обеспечивает беспрепятственный пропуск и своевременную терминальную обработку объединенных длинносоставных поездов. Также с учетом динамического роста объемов контейнерных перевозок совместно с участниками рынка транспортных услуг, проводится целенаправленная работа по развитию и созданию новых маршрутов», – пояснил начальник службы перевозок Белорусской железной дороги Пётр Дулуб.


В пункт назначения состав прибыл в понедельник, в 18.08 и был расформирован на две отдельные группы для дальнейшего следования к границе Белоруссии.
  
«Новая технология привлекательна для участников перевозочного процесса тем, что она требует меньше локомотивных бригад и затрат тяговых ресурсов. На сдвоенный поезд затрачено ресурсов практически столько же, сколько на один обычный контейнерный состав, – сказал начальник технологической службы ПривЖД Роман Сатанов. – Однако, чтобы технология работала максимально эффективно, требуются точность и согласованность между всеми участниками перевозки. После доработки технологии станет возможным ускорить поезд на 10–15%».

«Пропуск объединенных длинносоставных контейнерных поездов повысит пропускную способность участков на грузонапряженных направлениях обоих государств», – отметил Пётр Дулуб.

До конца 2020 года планируется организовать ещё одну транснациональную поездку экспериментального сдвоенного контейнерного поезда в пределах пространства 1520 от станции Алтынколь Казахстанской дороги до Бреста, сообщили в управлении Приволжской дороги. График движения этого поезда предстоит согласовать на международном уровне.

Алексей Белых
Саратов