logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Отвечать за свою работу

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Юго-Восточной дирекции тяги Дмитрий Шаяхметов признан лучшим уполномоченным по охране труда по итогам работы в I квартале. За первые месяцы 2021 года он выявил около 80 недостатков, допущенных при ремонте локомотива, и проследил, чтобы упущения были исправлены.

«Кто-то может подумать, что я придираюсь, – говорит Дмитрий Шаяхметов, – но я считаю по-иному. Практически все выявленные недостатки связаны с безопасностью нашей работы. Разве разбитое зеркало заднего вида или отсутствие огнетушителя в кабине тепловоза или электровоза это мелочи? Отнюдь нет. Мы, эксплуатационники, ревностно относимся ко всем подобным недостаткам, ведь локомотив – это наше рабочее место и наша безопасность, а порой и безопасность грузового или пассажирского поезда».

Жизнь с самого раннего возраста приучала Дмитрия к дисциплине, организованности, порядку и хозяйственности. Семью его деда как кулаков сослали из Казани в Сибирь. Высадили из вагона-теплушки на каком-то полустанке. Хорошо, что Шаяхметовы успели землянку выкопать до морозов.

В Сибири после Великой Отечественной войны родился отец Дмитрия – Геннадий Шаяхметов, ставший впоследствии военным авиационным инженером. После военного училища его направили служить в Киргизию. Там в 1982 году и родился Дмитрий.

Однако события лихих 90-х не дали семье обрести вторую родину в ставшей независимой среднеазиатской республике. В 1993 году, бросив практически всё, с парой чемоданов личных вещей и тремя детьми на руках семья заместителя командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе Геннадия Шаяхметова была вынуждена в срочном порядке покинуть Киргизию.
«Таким небольшим табором мы и прибыли в Иркутск к дедушке и бабушке, – вспоминает Дмитрий. – Прожили там шесть лет, пока в конце 1990-х отец по военному сертификату получил жильё в Старом Осколе, и мы переехали Белгородскую область».

Окончив школу, Дмитрий определился с будущей специальностью и выучился на помощника машиниста тепловоза. В 24 года он уже машинист электровоза. Позднее с красным дипломом окончил отраслевой вуз, получив специальность инженера путей сообщения.

В 2015 году Дмитрий Шаяхметов изучил организацию работы машиниста-инструктора. В 2019–2020 годах прошёл техническую учёбу по организации бережливого производства, освоил программу повышения квалификации «Охрана труда для уполномоченных по охране труда профсоюза и председателей первичных профсоюзных организаций». В ноябре прошлого года ему присвоена квалификация машиниста электровоза 1-го класса.
«Меня учили, что свои обязанности надо всегда выполнять на «отлично», не кое-как. Я должен отвечать за свою работу», – говорит он.
«Дмитрий Шаяхметов – грамотный, активный и очень ответственный работник, – характеризует машиниста председатель первичной профсоюзной организации депо Старый Оскол Ирина Бучка. – Его работа отмечена Благодарностью начальника Юго-Восточной магистрали, знаком «Лучший машинист локомотива» 3-й степени».

Четырнадцатилетний сын Дмитрия Максим планирует, как отец, стать железнодорожником.
«Стабильность – это основное составляющее успешной и достойной жизни, – рассуждает Дмитрий Шаяхметов. – Проработав на железной дороге уже 18 лет, я понял, что это именно то место, которое может дать уверенность в завтрашнем дне. Поверьте, я знаю, о чём говорю. Мы с сыном потеряли близкого и дорогого нам человека – любимую жену и маму. Когда нам было тяжелее всего, на помощь помимо самых близких родных всегда приходили мои коллеги, которые поддержали в трудную минуту. Я им очень признателен за это».

Виталий Сочкан
Белгород