logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Ответ циклону

В Московском узле на линию вышли снегоуборочные машины и локомотивы с пантографами


Вчера утром Москву накрыло снегопадом, который ближе к полудню перешёл в ледяной дождь. При слабой минусовой температуре платформы на станциях грозили превратиться в каток, обледенение контактной сети создавало помехи движению поездов. Для борьбы с последствиями непогоды в Московском узле было задействовано 1,5 тыс. человек и несколько десятков единиц техники. Серьёзных сбоев в работе железной дороги удалось избежать.
Виновником ухудшения погодных условий стал балканский циклон, который принёс в Москву и Подмосковье мокрый снег и порывистый ветер. Как следствие, возникли проблемы с транспортом. Как сообщила вчера пресс-служба столичной магистрали, для борьбы с обледенением контактной сети на линии работали 16 локомотивов, оборудованных вибропантографами – специальными устройствами, которые сбивают наледь во время движения.

В утренний час пик серьёзных сбоев в движении поездов не допущено. Единичные случаи были на станции Люблино курского направления. В связи с этим ряд пригородных поездов в сторону Москвы и МЦД-2 следовали с отставанием от графика.

Железнодорожники приложили максимум усилий, чтобы устранить последствия ледяного дождя к вечернему часу пик. К работам было привлечено более 1,5 тыс. человек. Особое внимание уделялось борьбе с обледенением платформ, мостов и сходов: их посыпали песком и гранитной крошкой, обрабатывали противогололёдными средствами. Проводилась расчистка путей от снега. Было задействовано шесть единиц снегоуборочной техники.

Как рассказали «МоЖ» в Московской дирекции по эксплуатации путевых машин (МДПМ), нынешней зимой во время снегопадов и метелей на дороге будут работать 158 единиц специализированного подвижного состава. На линейку готовности выставлены в том числе 68 снегоуборочных машин СМ-2, 14 снегоуборочных самоходных поездов типа ПСС-1К, 38 снегоочистителей плужного типа СДПМ, 37 путевых пневмообдувочных машин ПОМ. Ещё одна машина находится в резерве.
«Этого количества, по нашим расчётам, достаточно для решения задач, – отметил заместитель начальника МДПМ Андрей Суслов. – Особое внимание уделяем запасу топлива и технологических жидкостей, полностью сняты вопросы по созданию резерва запчастей. Все, кто работает на линиях, обеспечены зимней спецодеждой и обувью, защитными средствами. Холодный сезон с его возможными снегопадами и метелями дорога встречает во всеоружии».

Для круглосуточной работы техники потребуется 894 специалиста. Наибольшее количество работников выделяет Дирекция по эксплуатации путевых машин. Все они входят в штат механизированных дистанций Брянск, Фаянсовая, Вязьма. Кроме того, МДПМ заключила наряд-заказы с Московской дирекцией инфраструктуры, своих сотрудников передаст в распоряжение МДПМ и Московская дирекция по ремонту пути. Часть работников этих дирекций недавно прошли соответствующее обучение в Московском и Тихорецком учебных центрах профессиональных квалификаций.

Немало работников переходят на снегоуборочную технику с летних путевых машин. Переход занимает время: летнюю технику необходимо перегнать к месту хранения, обеспечить сдачу в ремонт – подготовить к зимовке. Однако в любом случае сотрудники МДПМ будут готовы встать за штурвал зимних снегоуборочных и снегоочистительных машин в срок, подчеркнули в Московской дирекции по эксплуатации путевых машин.

Владимир Горелкин