logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Переработки меньше, работы больше

Константин Довбыш, заместитель начальника Забайкальской дирекции тягипо эксплуатации

– За семь месяцев 2020 года по локомотивному хозяйству Забайкальской дирекции тяги по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество часов сверхурочной работы снизилось на 9,2%. Если в 2019 году было 508 тыс. 509 часов, то в этом – 461 тыс. 972 часа. Этого удалось добиться за счёт улучшения качества использования бригад, обновления парка локомотивов, командирования на нашу магистраль бригад с запада страны, где снизились объёмы работы в период пандемии, а также исключения отдельных барьерных мест на Забайкальской дороге.
Так, были ликвидированы места с ограничениями скоростей по хозяйствам инфраструктуры и энергетики. В результате улучшилась пропускная способность дороги, скорость движения поездов увеличилась. Например, если бригада в прошлом году вела локомотив от Читы до Карымской семь часов, то в этом уже ехала быстрее, меньше на час. Снижение непроизводительных потерь к уровню прошлого года повлекло и уменьшение объёмов сверхурочной работы.
Локомотивные бригады Забайкальской дирекции тяги стали больше водить соединённых поездов, тем самым также увеличивая пропускную способность магистрали в период путеремонтной кампании, во время работ на закрытых перегонах. Плюс диспетчерский аппарат уже наработал определённый опыт для продвижения поездопотока в подобных условиях. Положительный эффект принесло, конечно, обновление парка. На Красноярскую и Дальневосточную дороги поступили новые более мощные локомотивы с поосным регулированием, которые постепенно вытесняют локомотивы старых серий. За счёт современных машин на Восточном полигоне увеличилась весовая норма: теперь трёхсекционным «Ермаком» бригады водят поезда весом 7100 вместо прежних 6300. Поэтому не требуется два локомотива, чтобы перевезти большой объём груза, достаточно одного. Значит, и бригада нужна уже одна, а не две.
Всё это в совокупности и привело к сокращению количества сверхурочных часов. При этом объём работы, выполненный локомотивными бригадами Забайкальской дирекции тяги за семь месяцев текущего года, увеличился к уровню прошлого года на 3%. Причины – это рост погрузки на сети и грузопотока в направлении восточных портов. Так, на стыке с Восточно-Сибирской дорогой станции Петровский Завод сегодня ЗабЖД принимает в среднем 90–95 поездов в сутки, что на три поезда больше, чем в прошлом году.

ГУДОК