logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Первый электровоз 2ЭС7 преодолел рубеж в миллион километров

Электровоз 2ЭС7 № 001, произведённый на заводе «Уральские локомотивы», преодолел отметку в миллион километров пробега на сети РЖД. Значимый рубеж – время дать ответ на вопросы, какие задачи перевозчика решает эта модель локомотива и в чём её преимущества.

Опытный образец локомотива переменного тока в линейке завода был презентован в 2013 году. Одна из важных характеристик 2ЭС7 – подтверждённая многочисленными испытаниями, в том числе в суровых условиях БАМа, готовность вести составы массой до 9 тыс. тонн на участках с профилем пути 8,2‰. Это роднит локомотив со «старшим братом», зарекомендовавшим себя электровозом 2ЭС10 «Гранит». 2ЭС7 создавался конструкторами завода именно на базе первого в стране асинхронного локомотива, отличает его тяговое оборудование, предназначенное для эксплуатации на участках пути с однофазным переменным током номинальным напряжением 25 кВ. Асинхронный тяговый привод с поосным регулированием момента на основе тяговых преобразователей с транзисторными модулями IGBT позволяет реализовать высокую силу тяги. 

В то же время некоторые решения в конструкции 2ЭС7 были реализованы впервые: здесь и новая конструкция крышевого оборудования, где высоковольтные шины на массивных изоляторах заменили более компактными высоковольтными кабелями, и рекуперативное торможение взамен рекуперативно-реостатного. Всё вместе позволило улучшить эффективность потребления энергоресурсов: расчётные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу составов у 2ЭС7 на 15–20% ниже по сравнению с электровозами переменного тока с коллекторным тяговым приводом. 

Сертификат, подтвердивший качество машины, был выдан в 2014 году ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В 2016 году 2ЭС7 первым из российских грузовых магистральных локомотивов переменного тока получил сертификацию соответствия требованиям технического регламента безопасности на всей территории Таможенного союза (ТР ТС). 

Все эти годы, пока первые локомотивы 2ЭС7 выполняли непростую работу на магистралях страны, разработчики продолжали совершенствовать конструкцию машины. Надёжная система управления электровозом позволяла вносить корректировки в алгоритм работы по требованию заказчика. В прошлом году в конструктив локомотива была внедрена новая опция – электронный журнал машиниста ТУ-152Э. Электронный журнал – это сенсорный экран, при помощи которого машинист вносит все данные о поездке, сбоях в работе и состоянии электровоза в электронном виде. В режиме онлайн эта информация передаётся в ОАО «РЖД» и сервисную службу «Уральских локомотивов». 

Также начиная с 2020 года электровозы 2ЭС7 оснащаются новой унифицированной модульной кабиной, спроектированной с учётом последних требований перевозчика к умному локомотиву, к безопасности и эргономике рабочего пространства локомотивных бригад. 

В декабре 2019 года завод «Уральские локомотивы» подписал с РЖД контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 год. Девять электровозов поставлено ОАО «РЖД» в 2020 году, ещё 12 завод планирует выпустить в текущем году. В рамках договора обеспечивается сервисное обслуживание машин в течение жизненного цикла – на 28 лет. Локомотивы 2ЭС7 сейчас эксплуатируются на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог – там, где необходимы исключительная мощность, надёжность и эффективное управление грузовыми составами. Гарантийное и сервисное обслуживание организовано в депо Бабаево. 

В марте этого года серия 2ЭС7 направлена на регулярную – раз в пять лет – процедуру обновления сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Электровоз проходит полный цикл испытаний, который продлится до конца мая. Локомотив уже прошёл динамико-прочностные испытания на скорости 120 км/ч на участке Вязьма – Смоленск Московской железной дороги. Конструкции экипажной части подтвердили заложенные в них параметры прочности. 
– Сочетание экономичности и высочайшей надёжности, подтверждённое за годы эксплуатации локомотива 2ЭС7, позволяет рассматривать этот электровоз не только как рабочую лошадку для самых сложных участков переменных магистралей, но и развивать его как перспективную платформу для новых машин, – отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. 

Владимир Андреев 
Партнёрский материал