logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Полагаться только на себя

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная-Рязанская Московской дирекции тяги Михаил Гладченков уже два года водит вывозные и передаточные поезда без помощника машиниста на Люберецком узле участка Перово – Люберцы-1 – Люберцы-2 – Овражки – Яничкино Московской дороги.

Машинистом Михаил Викторович работает с 2010 года. Полученные знания и опыт позволяют ему управлять всеми сериями локомотивов грузового и пассажирского движения, которые обслуживаются на участке Люберецкого узла МЖД. С 2018 года трудится в одно лицо в передаточно-вывозном движении.

К работе с вывозными и передаточными поездами относятся передача поездов с одних узловых станций на другие, развоз местного груза, вывод гружёных и порожних вагонов с линейных станций на станции формирования поездов и т.п. Здесь сочетаются элементы как поездной, так и маневровой работы. Но в отличие от поездной маршруты таких сравнительно короткие, а на некоторых станциях машинист производит маневровую работу по формированию составов, подаёт вагоны к фронтам погрузки или выгрузки и выводит их.

Работать без помощника доверяют наиболее подготовленным машинистам. Машинист первого класса квалификации Михаил Гладченков управляет в одно лицо электровозами серии ВЛ10К в грузовом движении и серии ЧС2К – в маневровом движении.

Локомотив ВЛ10К оборудован телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), системой автоматического управления торможением поездов (САУТ) и комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У.
«По работе приборов безопасности практически нет никаких нареканий», – отмечает Михаил Викторович.

По его словам, работая в одно лицо, машинист может самостоятельно принимать решения, но при этом несёт максимальную ответственность за безопасность движения. «Раньше я мог положиться на помощника для выполнения той или иной задачи, а теперь полагаюсь только на себя», – говорит Михаил Гладченков.

Полина Буц,
ведущий инженер службы безопасности движения Дирекции тяги ОАО «РЖД»