logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Помеха на проводе

Локомотивная бригада предупредила об опасности на пути


Бдительность и профессионализм локомотивной бригады Московско-Калужского эксплуатационного депо АО «Центральная ППК» помогли предотвратить тяжёлое происшествие с участием пригородного пассажирского поезда на киевском направлении МЖД.
Машинист Михаил Ерохин: «Мы действовали по инструкции»
Помощник машиниста Вячеслав Иванков первым заметил непонятный блеск контактного провода
Это произошло 8 апреля на перегоне Очаково-1 – Москва-Сортировочная-Киевская. Электропоезд № 6530, который вела локомотивная бригада в составе машиниста Михаила Ерохина и помощника машиниста Вячеслава Иванкова, следовал по 2-му главному пути, приближаясь к остановочному пункту Матвеевская.

Как рассказал корреспонденту «МоЖ» Вячеслав Иванков, блеск непонятного происхождения в районе контактной сети на соседнем 1-м главном пути он заметил с расстояния 500–700 м. «Сказал об этом машинисту. Когда выехали из кривой, то разглядели, что на контактном проводе висит металлический лист размером примерно полтора на два метра. А под ним стоит человек и пытается его снять», – говорит Вячеслав Иванков.

Машинист Михаил Ерохин сообщил об инциденте дежурному по станции Москва-Сортировочная-

Киевская и притормозил состав, помощник тем временем жестами начал сигнализировать рабочему, который делал попытки снять металл с контактного провода. «Человек мог погибнуть от удара током. Я стал подавать ему сигналы руками. Он вроде как понял, испугался, сразу отошёл», – продолжает Вячеслав Иванков.

«Мы шли на разрешённой на данном участке скорости по знакам 55–60 км/ч, и помощнику быстрее удалось разглядеть помеху. В то время как я был сосредоточен непосредственно на управлении, – рассказывает Михаил Ерохин. – Это был металлический лист, которые обычно применяют при кровельных работах. На Матвеевской сейчас идёт реконструкция – строители возводят новую платформу. В тот день был сильный ветер, и лист, вероятно, сорвало с навеса платформы. Мы всё сделали по инструкции. Я вызвал дежурного и заявил, что на контактной сети помеха в негабарите. И чтобы она сообщила об этом встречным поездам. Когда сами увидели встречный аэроэкспресс, сообщили о помехе его локомотивной бригаде». По словам Вячеслава Иванкова, лист находился на высоте примерно 2 м от земли. Встречный поезд мог лобовым стеклом или кузовом его задеть, и произошло бы короткое замыкание, пережог контактного провода со всеми вытекающими последствиями.

«Повезло, что это случилось днём и мы ехали с ограничением скорости. Успели, у нас ведь всё очень быстро происходит, – рассказывает Вячеслав. – Встречный аэроэкспресс остановился на положенном расстоянии. Приехали энергетики, сняли напряжение, убрали помеху. Мы ехали в габарите, но тоже могли его задеть. А у встречного он висел уже в негабарите, ровно по центру. Задержка аэроэкспресса составила в итоге около получаса, но это не так страшно по сравнению с тем, что могло случиться».

Машинист 1-го класса Михаил Ерохин – потомственный железнодорожник, уроженец деревни Алабино Наро-Фоминского района Московской области. Но, выбирая профессию после школы, не думал о железной дороге. «Троюродный брат отца – железнодорожник много рассказывал мне о своей работе. Но окончил я московское ПТУ № 4 по специальности «слесарь механосборочных работ». А когда пришёл из армии, никак не мог найти работу по душе. Дядя посоветовал пойти на дорогу», – рассказывает Михаил.

Парень освоил профессию помощника машиниста, затем – машиниста, трудоустроился в моторвагонное депо Апрелевка, а затем в Московско-Калужское эксплуатационное депо АО «Центральная ППК». Отдал железной дороге в общей сложности 27 лет. «Мои ожидания в большей степени совпали с реальностью. Сегодня у меня есть стабильность и интересная работа», – говорит Михаил Ерохин.

Помощник машиниста Вячеслав Иванков, уроженец подмосковного Подольска, единственный железнодорожник в семье. И поезда мечтал водить с детства. Специальность «помощник машиниста» получил в наро-фоминском ПТУ № 40. Тоже трудился в моторвагонном депо Апрелевка. С появлением в жизни супруги Анжелы, а потом дочери Ольги стал искать работу, позволяющую больше времени проводить с семьёй. Прошёл немалый путь в этом поиске. Но в итоге вернулся на железную дорогу. И вот уже шесть лет трудится на одном месте – в АО «Центральная ППК». «Сейчас доволен своей работой. Стабильное положение, достаток и благополучие в семье – всё то, что является главным в жизни, у меня есть», – замечает Вячеслав Иванков.

Машинист-инструктор Московско-Калужского эксплуатационного депо АО «Центральная ППК» Игорь Фокин характеризует эту локомотивную бригаду как очень профессиональную, с высоким уровнем взаимопонимания, знающую все участки Московско-Калужского эксплуатационного депо, Большое Московское окружное кольцо, главный ход. «Всегда готовы взяться за решение самых сложных производственных задач, за работу на отдалённых участках, – говорит о коллегах Игорь Фокин. – Когда они на маршруте, можно быть спокойным – всё будет хорошо».

Светлана Новаковская