logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Приёмники перепрограммировали

Годовой экономический эффект от внедрения проекта регулировки приёмников TU-30 и TU-35, установленных в ячейках спутниковой навигационной системы СНС-У, составил 960 тыс. руб. Регулировка понадобилась для восстановления отображения текущей даты аппаратурой комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У.

Как рассказала ведущий инженер Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Наталья Чеснокова, при эксплуатации GPS-навигаторов выпуска до 2008 года в ячейках СНС-У аппаратуры КЛУБ-У, установленной на локомотивах Московской дирекции тяги, столкнулись с проблемой сброса даты в приёмниках TU-30 и TU-35 в ячейках СНС-У. Это привело к сбоям в работе навигационного оборудования.

Навигаторы получают от спутников GPS точное время и по этим данным локально вычисляют местоположение, сравнивая полученное от спутников время и рассчитывая расстояние до них. Все спутниковые навигационные системы GPS функционируют в собственном системном времени и используют 10-битное кодирование номера недели в каждом сообщении времени. Это означает, что максимально возможное значение GPS-недели равно 1024 (что составляет примерно 19,7 лет). В конце этого периода происходит обнуление счётчика недель, и отсчёт начинается снова. Первое такое обнуление было 21 августа 1999 года, а второе – 6 апреля 2019 года.

Современные GPS-приёмники, как правило, изначально оснащены программным обеспечением с автоматической системой обновления данных. C неприятными последствиями обнуления отсчёта недель столкнулись только пользователи устаревших устройств. Если в приборах установлена прошивка возрастом 10 и более лет, то сбои и проблемы в навигации неизбежны.

Срок эксплуатации ячеек СНС-У составляет 15 лет. Производитель не рассматривал возможность эксплуатации более установленного срока и обновления прошивки. Но, чтобы не приобретать новые ячейки, дирекцией было принято решение самостоятельно очистить и сбросить дату и время для дальнейшего использования ячеек СНС‑У.

Чтобы исключить риски, связанные со сбоями навигационного оборудования КЛУБ-У, а также в целях экономии бюджета на закупку ячеек СНС-У с модернизированными приёмниками TU-30 и TU-35 в производственном участке сервисного обслуживания Москва-Сортировочная Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава было произведено перепрограммирование приёмников TU-30 и TU-35. «В этих приёмниках были скорректированы часовой пояс, часы, минуты, месяц, номер месяца, год, – уточнила Наталья Чеснокова. – После проверки введённых значений ячейка СНС-У готова к эксплуатации».

Игнат Вьюгин