logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Профессионал высокого класса

Юрий Голов внёс существенный вклад в развитие отечественного локомотивного хозяйства

В Проектно-конструкторском бюро локомотивного хозяйства – филиале ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ) уделяют особое внимание преемственности поколений, чтут и берегут традиции. Наставником для коллектива является ведущий инженер отдела новых локомотивов и эксплуатационных испытаний тягового подвижного состава Юрий Владимирович Голов. Его профессиональная деятельность оказала влияние на разработку и совершенствование практически всей линейки локомотивов, выпускаемых промышленностью.

Трудовой путь Юрия Владимировича длиной более 65 лет начался в мае 1957 года с должности «помощник машиниста» в электровозном депо станции Кушва Свердловской железной дороги, в которое по распределению был направлен молодой выпускник технического училища № 5 города Белово Кемеровской области. Несмотря на сложный и ответственный труд машиниста, он учился в вузе и окончил в 1973 году Омский институт железнодорожного транспорта по специальности «электрификация железнодорожного транспорта».

Юрий Владимирович прошёл путь от помощника машиниста до начальника службы локомотивного хозяйства, заместителя начальника Кемеровской железной дороги МПС РФ (в настоящее время – Западно-Сибирская дорога – филиал ОАО «РЖД»).

В период возрождения отечественного локомотивостроения весомый опыт Юрия Владимировича, накопленный за время работы в структуре локомотивного комплекса, оказался очень важным и позволил эффективно выполнять задачи, связанные с разработкой технических требований проектируемых локомотивов и их выпуском, а также с последующей организацией эксплуатационных испытаний.

При участии Юрия Владимировича проведены испытания практически всех основных серий локомотивов, выпускаемых в настоящее время. Под его руководством вносились корректировки в алгоритмы управления подвижным составом, позволяющие достичь наиболее оптимальных показателей энергоэффективности, а также повысить их тяговые характеристики. Всё это стало одним из факторов, обеспечивших вождение тяжеловесных поездов со сниженным расходом тягово-энергетических ресурсов.

Особого внимания заслуживает участие Юрия Владимировича в качестве эксперта в испытаниях, состоявшихся в 2015 году на участке Майкоп – Белореченская, с целью подтверждения безопасности движения соединённых поездов повышенной массы (12 000 и 12 600 тонн) и повышенной длины (128 и 134 вагона).

Исследования длились на протяжении нескольких месяцев, были проведены десятки опытных поездок и выполнены измерения нескольких сотен различных параметров и показателей. В рамках этих же испытаний в марте 2015 года была осуществлена поездка с тяжеловесным поездом массой 14 200 тонн на путях общего пользования – впервые в истории железных дорог России!

Серьёзный подход к организации и проведению работы с учётом контроля исполнения нормативных документов позволил достичь положительных результатов испытаний, и, как итог, было принято решение об организации постоянного обращения на железных дорогах поездов массой 12 600 тонн.

Накопленные опыт и знания Юрий Владимирович ежедневно передаёт молодым коллегам, воспитав на своём примере целую плеяду руководителей ОАО «РЖД» и иных предприятий.

Результаты работы Юрия Владимировича неоднократно получали высочайшую оценку, что подтверждается весомым послужным списком из наград и званий: знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», медаль «Ветеран труда», знак «Почётному железнодорожнику», именные часы МПС, знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет», Благодарность президента ОАО «Российские железные дороги», медали «За особый вклад в развитие Кузбасса» II и III степени, звания «Новатор ОАО «РЖД» (первый сотрудник компании «РЖД», удостоенный звания) и «Наставник ОАО «РЖД». За эффективное решение технических задач транспортной промышленности и организацию испытаний транспорта Юрию Владимировичу присвоена учёная степень «доктор транспорта».

Несмотря на солидный возраст, Юрий Владимирович продолжает проявлять себя как профессионал высокого класса, опытный руководитель и организатор, способный видеть и просчитывать перспективу динамического развития локомотивного хозяйства.

Ирина Иванова