logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Прошли по конкурсу

В Московской дирекции скоростного сообщения определили лучших машинистов «Ласточек»


В минувший четверг, 29 июля, в Московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС) состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера – 2021». За звание лучших машинистов электропоездов «Ласточка» боролись 10 человек. Победителем конкурса стал машинист Московского центрального кольца (МЦК) Виктор Уколов.
Конкурс «Московские мастера» среди машинистов электропоезда проводится уже в пятый раз. Организаторами состязаний по профмастерству выступили МДОСС и дорпрофжел на МЖД. Лучшие представители своей профессии определялись из числа машинистов, управляющих скоростными «Ласточками» на МЦК и ряде радиальных направлений, таких как Москва – Орёл, Москва – Смоленск и других. 

Все действия финалистов в ходе четырёх этапов конкурса оценивало жюри в составе исполняющего обязанности начальника МДОСС Алексея Водяницкого, заместителя председателя дорпрофжела на МЖД Геннадия Лабина и заведующей отделом социально-экономической защиты дорпрофжела на МЖД Ирины Богдановой, а также машинистов-инструкторов локомотивных бригад Сергея Каримова и Александра Олондаря. 
«Московская дорога начала участвовать в городском конкурсе «Московские мастера» спустя почти 10 лет после его появления, сегодня в нём уже соревнуются представители трёх профессий – диспетчер поездной, осмотрщик-ремонтник вагонов и машинист электропоезда, – сказал Геннадий Лабин. – Приятно видеть среди сегодняшних финалистов «старожилов» конкурса. Это лишний раз говорит о том, как важно для машинистов постоянное повышение своего профессионального мастерства. Уверен, что все без исключения участники продемонстрируют сегодня отличные знания и профессиональные качества. Победа достанется лучшим, желаю честной и интересной борьбы». 

По словам Алексея Водяницкого, финалистов определили в ходе предварительного тура конкурса. В итоге участниками финальных соревнований стали машинисты, работающие на МЦК, – Михаил Гнатюк, Михаил Ермошин, Александр Ляпин, Виктор Уколов, Артём Золотухин и Евгений Урсул, а также четыре машиниста, которые водят «Ласточки» на радиальных направлениях, – Олег Воробьёв, Владимир Завиялов, Роман Вилков и Павел Федин. «Мы отобрали для участия в финале самых достойных представителей профессии, – заметил Алексей Водяницкий. – Соревноваться на своей площадке, среди своих же коллег, возможно, менее волнительно, но более ответственно. Я знаю, как высока мотивация к победе у каждого конкурсанта. Успехов вам». 

Конкурс традиционно начался с представления участников. В своих презентациях машинисты рассказали о себе, своём взгляде на профессию, коллегах, семье и увлечениях. Для прохождения трёх последующих этапов конкурса участников разделили на три подгруппы, которые последовательно, после выполнения заданий, переходили к очередному этапу. 

Вторая часть – проверка теоретических знаний. Соперникам предлагалось за 25 минут ответить на 40 вопросов. В частности, назвать способы открытия перегона или железнодорожных путей необщего пользования, разрешённую скорость следования поезда ЭС2ГП при изломе поводка торсионной системы стабилизации электропоезда, количество заземляющих устройств тягового тока на пятивагонном поезде ЭС1П, способ подачи сигнала «Радиационная опасность» на станциях и др. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. 

На третьем этапе – практическом – конкурсанты выполняли задание на тренажёре «Ласточка», где была смоделирована неисправность подвижного состава в пути следования электропоезда № 731 Москва – Санкт-Петербург на первом главном пути. Каждый машинист должен был как можно быстрее найти поломку, устранить её и продолжить поездку. Мастерство участников оценивалось в целом по 38 критериям и по 40-балльной шкале. Выход за лимит 10-минутного норматива времени существенно снижал оценку судей. 

Для прохождения последнего, четвёртого этапа конкурса, тоже практического, участники переместились в парк моторвагонного депо Подмосковная уже в кабину реальной «Ласточки». Машинисты демонстрировали своё умение применять торможение у искусственно созданного препятствия – планки. Результат оценивался по расстоянию, на которое поезд приблизился к препятствию: машинист мог получить в свой актив 10 баллов, если дистанция между «Ласточкой» и планкой составляла 1 м и менее, и 1 балл, если 10 м. В зачёт шёл лучший результат из двух попыток. 

По итогам всех четырёх этапов конкурса в тройку лидеров вошли машинисты МЦК. Победителем состязаний с результатом 87 баллов признан Виктор Уколов, второе место и 78 баллов получил Михаил Ермошин, а бронзовым призёром «Московских мастеров» с оценкой 69 баллов стал Евгений Урсул. 

К слову, Виктор Уколов и Михаил Ермошин были финалистами и прошлогоднего конкурса «Московские мастера». Тогда у Виктора был второй итоговый результат, а Михаил показал третий. 

«Это вполне закономерный результат, – оценивает их нынешнее выступление на конкурсе машинист-инструктор Сергей Каримов. – Машинисты постоянно работают над своим мастерством, стремятся к совершенствованию и развитию в профессии». 

«Если постоянно держать себя в форме, несложно показывать высокие результаты в работе, – считает Виктор Уколов. – Я каждый день от полутора до двух часов уделяю самообразованию, повышению своего профессионального мастерства. Хотя для решения всего комплекса конкурсных заданий, признаюсь, пришлось постараться, ведь соперники у меня были очень достойные». 

Победитель и призёры конкурса «Московские мастера» среди машинистов МДОСС награждены дипломами и памятными подарками. Остальным участникам финала достались благодарности дорпрофжела на МЖД. В преддверии Дня Москвы обладатели трёх призовых мест будут отмечены также дипломами и премиями Московской федерации профсоюзов и правительства столицы. 

Светлана Новаковская