logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Проверка на стыке дорог

На минувшей неделе на Южно-Уральской дороге завершилась тестовая эксплуатация устройства, которое определяет неисправности локомотивных токоприёмников. Опытный образец прибора с января проходил испытания на перегоне Ерал – Кропачёво. Устройство признано готовым к эксплуатации. В конце июня ЮУЖД получила на него патент.

После снятия ограничения на выезды, введённого в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, прибор для диагностики неисправностей токоприёмников будет установлен на границе ЮУЖД с Куйбышевской магистралью.

Устройство, призванное выявлять электровозы с неисправными токоприёмниками среди заходящих на ЮУЖД локомотивов, специалисты отдела электроники Дорожного конструкторско-технологического бюро разработали год назад по заказу Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению. Прибор должен помочь предотвращать случаи повреждения контактной сети.

Как пояснил начальник отдела электроники Дорожного конструкторско-технологического бюро Вадим Лелеков, устройство отслеживает ускорение и перемещение контактного провода при взаимодействии с токоприёмником.

Корпус прибора из ударопрочного пластика крепится к контактному проводу при помощи струновых зажимов и скобы. В момент прохождения поезда датчик, который работает от литий-тионилхлоридной батареи питания, отслеживает вибрации и перемещения контактного провода в трёх проскостях. Вибрация контактного провода измеряется акселерометром и сравнивается с предельно допустимыми величинами. При нормальном техническом состоянии токоприёмника значительных вибраций и перемещений контактного провода не происходит. В случае превышения нормативных значений сигнал «Тревога» транслируется по каналу Ethernet на компьютер энергодиспетчера для принятия экстренных мер по остановке состава. В зависимости от степени неисправности решается вопрос о срочных работах на месте или об отправке локомотива в депо.

Прежде южноуральские железнодорожники круглосуточно дежурили на границе с Куйбышевской магистралью и осматривали токоприёмники проходящих локомотивов. При обнаружении неисправностей проводили фотофиксирование, составляли акты. Новый прибор облегчит поиск дефектов.
«Устройство мгновенно выявляет неисправные локомотивы. Своевременная диагностика предотвращает обрыв контактного провода, а значит, повышает безопасность движения на магистрали», – отметил Вадим Лелеков.

За время опытной эксплуатации устройство окончательно настроили, подобрали оптимальные параметры и скорректировали микропрограмму. Грубых дефектов, из-за которых пришлось бы останавливать локомотив и менять токоприёмник, с января по июнь зафиксировано не было.

Сергей Зыболов
Челябинск