logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Работа на предупреждение

Ревизоры столичной магистрали – проводники культуры безопасности


Ревизорскому аппарату ОАО «РЖД» по безопасности движения сегодня исполнилось 85 лет. О том, какие задачи ставятся перед ревизорами столичной магистрали и какие инструменты помогают их решать, рассказывает заместитель начальника МЖД – главный ревизор по безопасности движения Борис Кощеев.
Борис Кощеев, заместитель начальника Московской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения
– Борис Александрович, безопасность движения поездов зависит от чёткого выполнения технологии перевозочного процесса, инструкций и Правил технической эксплуатации. Какие инструменты используются для её обеспечения?
– В первую очередь это система менеджмента безопасности движения. Сегодня каждому руководителю – владельцу производственного процесса для реализации политики в области безопасности движения, разработанной в ОАО «РЖД», необходимо сформировать в своём подразделении целевые качественные и количественные показатели, а также конкретные мероприятия с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. Рисками сегодня можно и нужно управлять. На основе их ранжирования и формируются мероприятия. Каждый уважающий себя руководитель должен проводить внутренний аудит по системе менеджмента безопасности. Такие мероприятия сродни профилактическому обследованию пациента. То есть внутренний аудит позволяет поставить диагноз, насколько производственные процессы находятся в управляемом состоянии, обеспечены ли необходимыми ресурсами и т.д. Кроме того, первостепенной задачей каждого руководителя является обучение и поддержание компетентности персонала.

– Что из себя представляет и насколько эффективен такой инструмент, как карты рисков?
– В прошлом году на Московской дороге была утверждена методика по управлению рисками, именуемая методом трёх карт. Цель её внедрения состоит в том, чтобы каждый из руководителей по своей вертикали мог предусмотреть, какие факторы рисков возможны во вверенном ему подразделении. Сначала составляется реестр рисков, оценивается их вес и – как итог – формируется карта риска исходя из текущего положения дел (карта № 1), в том числе географическая, если речь, к примеру, идёт об инфраструктурном предприятии. На основании её руководитель разрабатывает мероприятия по минимизации рисков. Вслед за этим разрабатывается карта прогнозов (№ 2). После реализации всех запланированных мероприятий формируется карта № 3 – результат. Таким образом, мы получаем возможность определить, насколько правильно были оценены те или иные риски и насколько эффективными оказались мероприятия по их предупреждению. Сегодня все структурные подразделения дороги и функциональные филиалы умеют не только составлять, но и использовать свои карты рисков, построенные с учётом состояния технических средств, уровня подготовки персонала, дисциплины и качества труда.

– Какие информационные ресурсы сегодня находятся на службе обеспечения безопасности движения?
– Хочу остановиться на сайте «Навигатор безопасности». Используя его, мы продвигаем лучшие практики как в работе ревизорского аппарата, так и среди специалистов дороги. Много внимания уделяется материалам, так или иначе связанным с культурой безопасности, работой общественных инспекторов.

– Как изменилась сегодня работа ревизоров?
– Образно говоря, если раньше ревизор «пришёл, увидел и закрыл», то сегодня я могу назвать своих коллег проводниками системы управления рисками.

Беседовал Владимир Горелкин