logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Работа с перевыполнением плана

Проекты бережливого производства принесли более 50 млн руб. экономии


Проектным офисом Московской железной дороги подведены итоги реализации проектов бережливого производства за I квартал 2021 года. План ОАО «РЖД» для МЖД по экономии затрат от внедрения данных проектов выполнен на 161,7%. При установленном задании в 30 млн 932 тыс. руб. по факту выполнено 45 проектов с общей суммой экономии 50 млн 25 тыс. руб.
В Службе технической политики магистрали рассказали, что наибольший валовой вклад в общие показатели внесли подразделения Московской дирекции инфраструктуры, экономический эффект от проектов бережливого производства которой составил 23 млн 996 тыс. руб., или 152,6% от квартального плана дирекции. В частности, экономию в 10 млн 840 тыс. руб. дало тиражирование проекта «Продление срока службы крестовин путём применения шлифовки и проточки усовиков», проведённое Службой пути. Экономии в 10 млн 304 тыс. руб. добилась и Служба вагонного хозяйства, где заметную роль сыграл тиражируемый проект «Восстановление универсального съёмного оборудования УСО» (унифицированное съёмное оборудование. – Ред.). 

Экономический эффект от проектов бережливого производства Московской дирекции тяги составил 8 млн 985 тыс. руб., или 180,8% от плана в 4 млн 970 тыс. руб. Здесь стоит отметить мультифункциональный проект Московской дирекции тяги и Московской дирекции управления движением «Изменение технологии производства работы на железнодорожных станциях Орджоникидзеград и Сельцо», позволивший эксплуатационному локомотивному депо Брянск-2 добиться экономии в 4 млн 799 тыс. руб. 

План Московской дирекции скоростного сообщения в 4 млн 217 тыс. руб. выполнен на 162,6% с экономией 6 млн 855 тыс. руб. В частности, эффект в 4 млн 805 тыс. руб. принесла реализация мультифункционального проекта Московской дирекции скоростного сообщения и Московской дирекции управления движением «Оптимизация затрат на обточку поверхности катания бандажей колёсных пар электропоездов «Ласточка». 

В Московской дирекции моторвагонного подвижного состава план в 660 тыс. руб. выполнен на 564% с экономическим эффектом в 3 млн 722 тыс. руб. Один проект «Технология ремонта радиаторов охлаждения рельсовых автобусов серий РА1, РА2 в условиях моторвагонного депо Брянск-1» дал эффект в 2 млн 136 тыс. руб. 

В Московской дирекции по энергообеспечению план в 250 тыс. руб. выполнен на 711,5% с экономическим эффектом в 1 млн 784 тыс. руб. Только проект Московско-Курской дистанции электроснабжения «Техническое решение по повышению надёжности электрической схемы «Драйвера» в светильнике ССО-Б-220-1 (LED PACK 48) по станции Царицыно» принёс экономию в 367 тыс. руб. 

В Московской дирекции по ремонту пути выполнили план в 435 тыс. руб. на 377,7%, добившись экономического эффекта в 1 млн 643 тыс. руб. при реализации в путевой машинной станции № 97 проекта «Восстановление ходовых колёс козловых кранов». 

Московской дирекции снабжения удалось добиться экономического эффекта в 1 млн 512 тыс. руб., что составляет 229% от плана в 660 тыс. руб. Крупнейший для дирекции проект «Оптимизация работы складского комплекса ст. Калуга» дал эффект в 877 тыс. руб. 

Экономия от проектов Московской дирекции по тепловодоснабжению – 404 тыс. руб., или 122,9% от плана в 329 тыс. руб., – достигнута за счёт реализации проекта «Отказ от технической воды из водозабора на станции Рыбное из реки Вожа». 

В Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом выполнили план в 120 тыс. руб. на 160,8%, добившись экономии 192 тыс. руб. Экономический эффект в 150 тыс. руб. дал проект «Передислокация места стоянки ковшовых погрузчиков на территорию повышенного пути станции Брянск-Льговский». 

На 101% выполнил свои плановые обязательства Московский информационно-вычислительный центр, реализовавший проект «Автоматизация предоставления отчётности руководству Московской железной дороги с использованием мобильных устройств и защищённой корпоративной технологии Work Pad», давший экономию в 175 тыс. руб. 

На 466% выполнили план в 14 тыс. руб. специалисты Московской дирекции связи, добившись экономии в 65 тыс. руб. Основной объём экономического эффекта – 55 тыс. руб. – получен при реализации проекта «Изменение технологии учёта электроэнергии в связевой комнате поста ЭЦ (электрической централизации. – Ред.) Пески» в Рязанском региональном центре связи. 

В Московской дирекции пассажирских обустройств при плане 228 тыс. руб. добились экономического эффекта в 229 тыс. руб., реализовав проект «Установка реле времени для электрокотла в вокзале станции Суземка». 

В Службе технической политики Московской дороги отметили, что свои квартальные планы не выполнили в Московской дирекции по эксплуатации путевых машин. При этом обязательства дирекции оказались не исполнены по причине задержки поставки запасных частей, необходимых для завершения проекта «Разработка технологии восстановления компрессоров HOLSET ST 676 выправочно-подбивочно-рихтовочных путевых машин». Ожидаемый экономический эффект данного проекта составляет 2 млн 920 тыс. руб., а план I квартала – 2 млн 700 тыс. руб. 

По итогам I квартала 2021 года проектным офисом Московской железной дороги принято решение о дополнительном премировании в июне работников оперативных рабочих групп, участвовавших в разработке проектов бережливого производства. 

Игнат Вьюгин