logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Разведка маршрута

На Свердловской дороге опробовали новое направление для скоростного электропоезда


В минувшую пятницу, 27 ноября, двухсистемный электропоезд «Ласточка» ЭС1, способный работать и на постоянном, и на переменном токе, совершил пробную поездку со станции Екатеринбург Свердловской дороги до станции Красноуфимск – Горьковской. Тестовый рейс по маршруту протяжённостью 225 км показал возможность связать скоростной «Ласточкой» эти города Среднего Урала, расположенные на полигонах двух магистралей. Сейчас пригородного железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Красноуфимском нет.
Двухсистемная модификация пригородного поезда использовалась, поскольку СвЖД электрифицирована на постоянном токе напряжением 3 кВ, а ГЖД – на переменном, напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц. Смена родов тока происходит на стыковой станции Дружинино, к западу от которой расположена граница двух магистралей.

Чтобы на станции Дружинино перевести систему питания электропоезда ЭС1 с постоянного тока на переменный, потребовалось всего пять минут.

Как рассказал и.о. начальника Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Андрей Лесин, в ходе пробной поездки представители СвЖД обсудили с руководством Красноуфимского городского округа организационные вопросы для запуска «Ласточки» по новому маршруту. Администрация города планирует организовать опрос жителей Красноуфимска, чтобы определить необходимое количество рейсов, удобное время отправления и прибытия электропоезда.

С учётом мнения пассажиров перевозчик АО «Свердловская пригородная компания» и региональный минтранс примут совместное решение о запуске поезда.
«На полигоне СвЖД эксплуатируются две «Ласточки», которые могут работать на обоих родах тока, – рассказал заместитель начальника Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Тенихин. – Эти поезда оснащены всем необходимым для комфортной поездки пассажиров. В частности, в них есть система кондиционирования, микроклимата и обеззараживания воздуха».

Сейчас двухсистемные «Ласточки» эксплуатируются на маршрутах со сменой вида тока на полигонах Октябрьской, Южно-Уральской и Северо-Кавказской дорог.

Серик Мустафин
Екатеринбург