Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Сибирские силачи

Поезда-тяжеловесы освоили новые маршруты


На Восточно-Сибирской дороге начали водить грузовые поезда весом 12 600 тонн.
Сдвоенные составы по участкам Тайшет – Иркутск и Слюдянка – Новоильинский провели магистральные электровозы серий 1,5ВЛ80Р, 1,5ВЛ80С и ВЛ85, сообщили в Восточно-Сибирской дирекции тяги. Они идут по отдельным расписаниям. Если в среднем грузовой поезд проходит 800 км в сутки, то сдвоенный – 1000 км. 

Вождению тяжеловесов предшествовали тягово-энергетические испытания, отметил начальник тягово-энергетической лаборатории Дирекции тяги Андрей Куклин. В ноябре 2016 года поезд весом 12 600 тонн из 133 полувагонов с углём проследовал по участкам Тайшет – Иркутск и Слюдянка – Новоильинский. В феврале испытание прошло повторно. Результатом стало положительное заключение: опытные поездки показали, что инфраструктура железной дороги, состояние пути готовы к вождению тяжеловесов, а система электроснабжения обеспечивает тяговые параметры. 

Первые поезда-тяжеловесы были сформированы на станциях Нижнеудинск, Зима и Улан-Удэ. Как полагают в дирекции, вождение таких составов улучшит показатели среднего веса поезда и производительности локомотива, высвободит часть рабочего парка электровозов, повысит эффективность использования локомотивных бригад. При этом высвободятся «нитки» в графике движения поездов, что особенно важно в период проведения путевых работ. Экономический эффект от вождения сдвоенных поездов весом 12 600 тонн составит 23 млн руб. в год, отметил начальник дирекции Евгений Ларин. 

Право водить соединённые поезда, в том числе весом 12 600 тонн, на Восточно-Сибирской дороге имеют более 400 машинистов. И их число будет расти: по словам первого заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Владимира Проскурдина, для каждого эксплуатационного локомотивного депо ежемесячно устанавливается целевое задание по обкатке машинистов для вождения таких составов. 

Сергей Кез, 
соб. корр. «Гудка» 
Иркутск