logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Состав с двойной тягой

Французский оператор пассажирских перевозок SNCF Voyageurs, действуя от лица регионов Овернь-Рона-Альпы, Бургундия – Франш-Конте, Гранд-Эст и Окситания, подписал контракт с компанией Alstom на производство гибридных поездов. Согласно контракту на 190 млн евро Alstom поставит 12 новых поездов, работающих от электрической контактной сети и водородных топливных элементов.

Новые поезда будут созданы на основе семейства Coradia Polyvalent производства Alstom, которые могут работать от нескольких систем электроснабжения, различающихся по роду и частоте тока, величине питающего напряжения, а также на дизельных двигателях.

Четырёхвагонные гибридные поезда длиной 72 м c 218 местами для пассажиров смогут проходить до 600 км, используя водородную тягу по участкам, не оборудованным контактной сетью. Каждый из четырёх регионов получит по три поезда.

Производство поездов будет происходить во Франции, в проекте задействуют 6 из 15 предприятий Alstom. Дизайном новой тяги займётся дочерняя компания Saint-Ouen. Проектирование и сборка локомотивов будут происходить на заводе Reichshoffen. Сборка двигателей пройдёт в Ornans. На производственной площадке Le Creusot наладят производство тележек. Компания Tarbes займётся разработкой водородных двигателей и тяговых цепей, а на заводе Villeurbanne произведут бортовую электронику.

Общая стоимость контракта составляет 190 млн евро, из которых 47 млн профинансирует Правительство Франции из бюджета страны. «Государство одобряет и поддерживает инициативу регионов по приобретению новых экологически чистых поездов», – сказал министр-делегат транспорта при министре комплексных экологических преобразований Жан-Батисте Джеббари.

По мнению президента Alstom France Жан-Батиста Эймеуда, новый гибридный поезд не будет уступать выпускаемым серийным поездам по тягово-динамическим характеристикам и уровню комфорта. «Этот новый заказ для французского рынка полностью соответствует стремлению Alstom Group стать номером один на рынке производства локомотивов на водородной тяге», – комментирует подписание контракта Жан-Батист Эймеуд.

Генеральный директор SNCF Voyageurs Кристоф Фанише отметил, что водород поможет регионам перейти к чистой энергетике согласно программе PLANETER.
«Эксплуатация новых поездов на региональных линиях позволит уменьшить выбросы парниковых газов и снизит уровень шума. Эти цели намечены принятым французским правительством в 2018 году планом развития водородной энергетики и реализуемой в стране программой PLANETER, направленной на снижение вредных выбросов поездами регионального сообщения», – отметил Кристоф Фанише.

По мнению президента регионального совета Овернь-Рона-Альпы Лорана Вокиеза, водородные поезда являются прямой альтернативой дизельным локомотивам, курсирующим по неэлектрифицированным железнодорожным линиям региона.

Сергей Волков