logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Спасибо, дядя машинист!

Более 40 лет Андрей Трифонов водит пассажирские поезда


Его имя уже давно вписано в летопись трудовой славы старейшего на МЖД предприятия. На прошлой неделе ко всем заслуженным корпоративным наградам машиниста эксплуатационного локомотивного депо Им. Ильича Андрея Трифонова прибавилась государственная – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Столичная магистраль богата людьми, преданными ей беззаветно и не мыслящими своей жизни без любимой профессии. Именно таким человеком является машинист знаменитого депо Им. Ильича Андрей Трифонов, в активе которого звание «Почётный железнодорожник», знаки «За безаварийный пробег 1 000 000 км» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

Романтика железных дорог захватила его в детстве. Ещё ребёнком он с интересом наблюдал за проносившимися мимо поездами и мечтал, как однажды обязательно сам будет управлять ими. Окончив восемь классов средней школы, житель подмосковной Лобни поступил в Московское профессионально-техническое училище № 129, где готовили машинистов.

Производственную практику учащиеся традиционно проходили на предприятиях Московской дороги. Тут Андрею Трифонову повезло дважды. Первый раз, когда он попал в депо Им. Ильича, славящееся своими знаменитыми машинистами. Второй – когда его наставником стал Герой Социалистического Труда, дважды кавалер ордена Ленина, ветеран Великой Отечественной войны Сергей Егорович Яцков, буквально влюблённый и в профессию, и в железную дорогу. После общения с заслуженным машинистом юноша окончательно убедился, что сделал правильный выбор. Училище Андрей Трифонов окончил с отличием. Красный диплом дал ему возможность самому выбрать место дальнейшей работы, не ждать распределения. Естественно, что молодой специалист остановился на прославленном депо.

С тех пор прошло почти 42 года. Всё это время Андрей Михайлович водил поезда. Только однажды его, уже к тому моменту окончившего ВЗИИТ, пригласили на должность машиниста-инструктора. Поработал немного и вернулся – не выдержал. Километров, что он преодолел за столько лет, водя поезда по белорусскому направлению, хватит, чтобы несколько раз обогнуть весь земной шар. А для скольких машинистов он и сам стал наставником, сегодня даже и не вспомнит.

Много без преувеличения эпохальных событий произошло за эти годы. В некоторых из них пришлось поучаствовать. Так, именно Андрей Трифонов в августе 1994 года вёл последний состав в Москву с покидавшими уже объединённую Германию оставшимися частями Западной группы войск.

Но больше Андрей Михайлович вспоминает о другом рейсе, казалось бы, совсем обыденном. Вёл он тогда поезд с детьми по маршруту Берлин – Москва. И так уж случилось, что в пути состав отстал от графика почти на два часа, а детей на Ярославском вокзале ждал стыковой поезд, и надо было на него успеть во что бы то ни стало. И ведь успели!
«Дети вышли из вагонов и, проходя мимо кабины локомотива, хором крикнули: «Спасибо, дядя машинист!» Было очень приятно. Случай этот навсегда остался в памяти, – рассказывает Андрей Михайлович. – А вообще, однажды выбрав свой путь, я ни разу об этом не пожалел».

Валентина Богданова