logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Тройной контроль

Максим Спиридонов, и.о. заместителя Приволжской дирекции тяги


– Начиная с 2018-го на Приволжской дороге количество машинистов и помощников машиниста, работающих сверхурочно более 90 часов в год, снижается на 10–15% каждые 12 месяцев. В среднем это около 500 человек во всех типах движения – грузовом, пассажирском и маневровом. В этом году показатель выше – около 45% по сравнению с январём – июлем 2019-го. Это обусловлено сокращением грузо- и пассажиропотоков, вызванным распространением коронавирусной инфекции и нестабильной экономической ситуацией.
Мы тщательно отслеживаем все случаи переработок. У нас установлены такие критические точки сверхурочных работ, как 60, 90 и 120 часов. За этими параметрами ведётся ежесуточный мониторинг на уровне как эксплуатационных локомотивных депо, так и Приволжской дирекции тяги в целом. Внедрена тройная система контроля времени работы локомотивных бригад. Ежесуточно передаётся информация о количестве часов учтённого рабочего времени, заполняемая нарядчиками в депо. Данные из них сверяются с данными из единой информационной системы учёта рабочего времени и электронных маршрутов машиниста.
Это позволяет обеспечить корректность информации и её полноту. Далее формируется единый перечень всех данных, который позволяет наглядно увидеть количество часов переработки по каждому из машинистов и помощников. Если машинист выработал свыше 60 часов, он вносится в группу особого контроля, при 90 часах составляется индивидуальный график с учётом подмены. Если же цифра приближается к критическим 120 часам годовой переработки, мы отправляем локомотивщика на сдвоенный выходной и вызываем подменную бригаду.
ГУДОК