logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Турист природу не обидит

Severn Valley Railway (железная дорога Северн-Вэлли, SVR – см. справку) совместно с University of Birmingham (Университет Бирмингема, UB) и британской компанией Vanguard Sustainable Transport Solutions (VSTS) объединились для проектирования и создания локомотива Harrier HydroShunter, работающего на водородном топливе. Планируется, что новый локомотив будет эксплуатироваться на туристическом пассажирском маршруте SVR протяжённостью 26 км, проходящем вдоль долины Северн от Бриджнорта до Киддерминстера.


Для производства нового локомотива сотрудники SVR предоставили старый дизельный маневровый локомотив класса 08 № 08635. Эта модель тепловозов производилась на заводах Великобритании с 1952 по 1962 год. В железнодорожном депо в Киддерминстере, принадлежащем SVR, специалисты VSTS снимут со старого тепловоза двигатель и генераторы, также проведут капитальный ремонт других компонентов. После чего они совместно со специалистами UB установят гибридную систему, работающую на водороде.

Для этого проекта компания VSTS бесплатно разрабатывает гибридную тяговую систему с водородной батареей. Система будет состоять из водородных баллонов, батареи топливных элементов и аккумуляторной батареи. В баллонах будет храниться водород в виде сжатого газа, который будет подаваться в батарею топливных элементов через регулятор. В батарее топливных элементов водород будет соединяться с кислородом воздуха, чтобы производить электричество для питания локомотива. Вырабатываемое электричество будет передаваться и храниться в аккумуляторных батареях. Оборудование установят на подрамнике, прикреплённом к существующим опорам двигателя.

По мнению директора Центра исследований и образования в области железнодорожного транспорта Бирмингемского университета Александра Берроуза, специалисты UB уже являются первопроходцами в разработке и внедрении водородных технологий на железных дорогах Великобритании. «Сотрудники нашего университета совместно с Porterbrook успешно построили и ввели в эксплуатацию первый в Великобритании поезд на водородном топливе – HydroFLEX, – говорит Александр Берроуз. – Теперь пришла очередь Harrier HydroShunter. Надеюсь, что наши совместные усилия смогут воплотить идеи в реальное транспортное средство, работающее на водородном топливе».

Заместитель председателя правления SVR Майк Болл отметил, что наличие водородного транспорта поможет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. «Бирмингемский университет попросил нас принять участие в этом проекте. Мы просто предоставили старый тепловоз. Молодые амбициозные сотрудники VSTS уже начали снятие старого двигателя. Группа, работающая над 08, – молодые люди, но их способность планировать и выполнять эту задачу просто поразительна. С такими амбициями мы не сомневаемся в успехе проекта», – подытожил Майк Болл.

Сергей Волков

Справка «Гудка»
Severn Valley Railway (железная дорога Северн-Вэлли) – туристическая достопримечательность и историческая железнодорожная линия, обслуживающая полноразмерные пассажирские поезда. Поезда перевозятся преимущественно паровозами, иногда старинными тепловозами. Паровая и дизельная тяга обслуживается в собственном депо в Киддерминстере. Также на территории имеются парк и музей со старыми локомотивами и множество кафе и пабов. Железнодорожные станции построены в стиле 40–50-х годов прошлого века.