logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Войновка вступает в строй

Свердловская дорога получила депо для ремонта локомотивов ТЭП70


Вчера в эксплуатационном локомотивном депо Войновка Свердловской дирекции тяги был сдан в эксплуатацию цех по ремонту и техобслуживанию пассажирских тепловозов ТЭП70. Ранее в реконструированном здании был цех непланового ремонта локомотивов. Теперь предприятие может вести работы не только в объёме ТО-3, ТР-1, но и по программе ТР-2, увеличив качество и объёмы обслуживания, сократив простои локомотивов в ремонте.
Реконструкция началась в 2016 году. Сдача цеха стала окончанием первого этапа реконструкции депо. Открытием предприятия онлайн из Москвы руководил первый заместитель начальника Дирекции тяги Владимир Кривоносов. Право запуска цеха по ремонту тепловозов ТЭП70 непосредственно в депо было предоставлено начальнику Свердловской дороги Ивану Колесникову, заместителю начальника Дирекции тяги Александру Лубягову, заместителям начальника Свердловской дороги Олегу Энгелю, Анатолию Коротаеву, начальнику Свердловской дирекции тяги Денису Никифорову, заместителю начальника Свердловской дирекции тяги Андрею Холявинскому. Они одновременно нажали на символическую красную кнопку, и первый локомотив вошёл в цех под музыкальное сопровождение.

Локомотивное депо Войновка – базовое для Свердловской магистрали. В Дирекции тяги отметили, что цех ремонта ТЭП70 – первый на Свердловской дороге, оборудованный по самым современным стандартам, спроектированный с применением элементов промышленного дизайна. Кроме обновления интерьера здания, построенного в 1944 году, на всех участках установлено современное оборудование. «В цехе теперь удобно работать, потому что есть доступ ко всем узлам», – отметил мастер по ремонту пассажирских локомотивов депо Войновка Антон Белоножкин.

На первом пути размещаются рабочая позиция для производства работ по циклу ТР-2 и кузовные домкраты для выкатки колёсных пар. Для выполнения работ на всех вертикальных уровнях позиция ТР-2 оснащена технологической эстакадой. На втором пути размещены позиция для производства работ по циклу ТР-1 или ТО-3 и позиция замены колёсно-моторного блока (КМБ) со скатоподъёмником. Позиция ТР-1 оснащена технологической эстакадой. На третьем пути размещены позиция для производства работ по циклу ТР-1 или ТО-3 и позиция обточки колёсных пар без выкатки. Позиция ТО-3 оснащена технологической эстакадой, для обточки колёсных пар установлен колёсотокарный станок ТК-950Ф3. В цехе теперь имеется оборудование для проведения виброакустической диагностики подшипниковых узлов КМБ. Также цех оборудован станцией водоподготовки для заправки тепловозов и маслораздаточной станцией. Такое оснащение позволяет сократить простой тепловозов в ремонте за счёт уменьшения маневровых передвижений для выполнения вибродиагностики, обточки колёсных пар, смены КМБ.

До ввода в эксплуатацию цеха в Войновке локомотивы приходилось перегонять из веерного депо в прямоугольное (из одной части локомотивного депо в другую) для проведения обточки колёсных пар и выкатки колёсно-моторных блоков, а также смены цилиндровых комплектов. Ожидается, что за счёт сокращения времени маневровых передвижений при депо простой на ремонте будет снижен на 35%. Новый цех позволит обеспечить выполнение технического обслуживания ТО-3 в количестве 600 единиц в год; текущего ремонта ТР-1 – в количестве 200 единиц в год; текущего ремонта ТР-2 – в количестве 35 единиц в год. Парк пассажирских тепловозов ТЭП70 на Свердловской дороге составляет 100 единиц.

Во время запуска в работу цеха начальник Свердловской дороги Иван Колесников сообщил, что одновременно с модернизацией депо на участке Тюмень – Тобольск – Сургут, где и работают ТЭП70, в течение последних восьми лет идёт масштабное обновление путевой инфраструктуры, которое должно закончиться в этом году.

В данный момент в депо Войновка идут работы второго этапа реконструкции, завершение которого намечено на будущий год. «Сейчас идёт реконструкция цеха, в котором будут осуществляться крупные виды ремонта локомотивов по программе среднего ремонта и ТР-3», – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Дирекции тяги Владимир Кривоносов.

На развитие инфраструктуры локомотивного комплекса в 2021–2030 годах выделено более 41 млрд руб. За этот период Дирекция тяги планирует построить и реконструировать 20 эксплуатационных предприятий, 22 дома отдыха локомотивных бригад, 19 пунктов технического обслуживания локомотивов, 21 ремонтное предприятие и две базы запаса локомотивов, закупить и установить 3655 единиц технологического оборудования.

Александр Зубов,
Альфинур Сабирова