logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Возвращение по общему плану

На пространстве 1520 выработали единые защитные меры от коронавируса при пассажирских перевозках


Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества утвердил План рекомендуемых комплексных мероприятий по организации международных железнодорожных пассажирских перевозок в переходный период при снижении эпидемиологической опасности, который предполагает единый порядок действий всех железнодорожных администраций при подготовке подвижного состава, перевозке и действиях при обнаружении очага инфекции. Сейчас он разослан в администрации железных дорог. При возобновлении железнодорожного сообщения обязательное выполнение пунктов этого документа позволит обеспечить равно эффективную эпидемиологическую защиту пассажиров на железных дорогах всех государств, входящих в пространство 1520.
О наличии единого плана сообщил в прошедшую пятницу на оперативном совещании генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Это тот единый стандарт, которым и наши зарубежные коллеги, и мы будем руководствоваться при восстановлении международного сообщения», – заявил глава холдинга.

Работа над планом проходила в мае – июне 2020 года. Дирекцией совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества во все железнодорожные администрации были разосланы просьбы прислать свои предложения, которые были в дирекции обработаны и объединены.

Как пояснил «Гудку» заместитель председателя Дирекции совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Олег Никитин, план состоит из трёх разделов.

Первый – техническая подготовка подвижного состава к перевозкам во время пандемии коронавирусной инфекции. В поезде перед отправлением должен быть достаточный запас перчаток, защитных масок, антисептиков, продезинфицированного постельного белья. Начальник поезда и проводники должны пройти специальную подготовку при работе с пассажирами на предмет выявления симптомов коронавирусной инфекции и действий в этих случаях.

Второй раздел – посадка пассажиров и работа в пути. При заходе в вагон проводники измеряют температуру и смотрят, есть ли симптомы ОРВИ у пассажира. Уборка с дезинфицирующими средствами производится не реже двух раз в сутки, после каждой высадки-посадки протираются поручни и двери.

На каждой пограничной станции должна проходить дезинфекция всего поезда. Продажа билетов с возможностью сохранения социальной дистанции оставлена на усмотрение каждой администрации.

Третий раздел – правовой. В 2007 году был принят Регламент по взаимодействию между железнодорожными администрациями в случаях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на дорогах пространства 1520, однако теперь регламент нужно обновить из-за ситуации с коронавирусной инфекцией. В разделе прописаны изменения по взаимному информированию, созданию ресурсов на пограничных станциях, помощи больным в другой стране.

В плане отмечено, что он вступает в действие при открытии железнодорожного сообщения, решение о возобновлении которого принимают соответствующие органы двух государств. Также количество рейсов и подвижного состава будет зависеть от спроса на перевозки, то есть подразумевается возможность сократить количество составов по сравнению с тем, что было заложено в график 2019–2020 годов.

Россия на пространстве 1520 имеет железнодорожное сообщение с 11 государствами СНГ и Балтии. В сезоне-2019/20 предусмотрено 65 таких международных поездов, причём три из них назначены впервые – это Андижан – Уфа, Новороссийск – Баку, Гомель – Новозыбков. Но в марте 2020 года движение было прекращено. «В план внесено то, что наработано администрациями пространства 1520 за время работы в условиях эпидемии, – пояснил Олег Никитин. – В принципе предложения во многом были похожи, поскольку все реагировали на ситуацию практически одинаково».

Как сообщили в АО «НК «Казахстанские железные дороги», они предлагали внести в план те мероприятия, которые уже используются у них с учётом требований главного государственного санитарного врача на транспорте. Внутреннее сообщение в республике возобновлено с 1 июня.
«У нас есть требования по обучению проводников, по обязательному обеспечению их защитными средствами не менее двух раз в сутки, по обязательной дезинфекции туалетов – четыре раза в сутки, всего подвижного состава после завершения рейса, по электронному приобретению билетов – то есть всё, что предполагается в правилах», – пояснили в пресс-службе АО «НК «Казахстанские железные дороги».

Сергей Плетнёв