logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Заряд профессиональной бодрости

Машинист электровоза первого класса Юрий Парфёнов отметил 27 мая своё 60-летие. На Южно-Уральской магистрали он проработал около 40 лет, неоднократно становился победителем соревнований профессионального мастерства. Как один из лучших машинистов был командирован в Сочи – водить электропоезда «Ласточка» во время Олимпиады-2014.

Несмотря на то что трудовой стаж для выхода на пенсию он выработал четыре года назад, на заслуженный отдых Юрий ушёл только теперь. 
«Кажется, сейчас позавтракаю и отправлюсь в очередной рейс, – с улыбкой комментирует Юрий Парфёнов. – Но затем вспоминаю, что вот уже две недели как никуда торопиться не надо, и становится немного грустно». 

Вернувшись в Челябинск в 1982 году после службы в армии, Юрий вместе со школьным товарищем решил попробовать силы на железной дороге. Молодые люди пришли в депо – и остались здесь на долгие годы. 

Через несколько месяцев Юрий поступил в железнодорожную техническую школу на курсы по специальности «помощник машиниста». Через два с половиной года работы на дороге молодой железнодорожник окончил курсы повышения квалификации, с отличием сдал экзамены и получил документы по специальности «машинист четвёртого класса». 

Казалось бы, можно спокойно трудиться – водить пассажирские составы. Но Юрий решил дальше совершенствовать профессиональное мастерство: каждые три-четыре года он пересдавал на более высокий класс. 
«Сдать квалификационные экзамены не просто, – рассказывает Юрий Парфёнов. – Во-первых, требуется большой опыт работы на железной дороге. Во-вторых, необходимо знать назубок теорию. В экзаменационном списке более 450 вопросов по безопасности движения, по эксплуатации электропоездов, на которые надо безошибочно ответить». 

За годы безупречной работы машинист неоднократно награждался почётными грамотами магистрали и ОАО «РЖД». В 2014 году ему вручили памятные часы от руководства ОАО «РЖД». Юрий Парфёнов становился победителем соревнований профессионального мастерства на Южно- 

Уральской дороге. В 2014 году ему доверили работать на Олимпиаде-2014 в Сочи. 
«Мы прошли профессиональную подготовку на Октябрьской дороге на современных электропоездах, – вспоминает железнодорожник. – В Сочи на Олимпиаде отработали на отлично. Профиль местности в Краснодарском крае немного схож с Уральскими горами: также есть затяжные подъёмы и спуски. А тот опыт, который я приобрёл за эти пару месяцев, мне впоследствии пригодился на Южно-Уральской дороге: в этом году мне довелось поработать несколько месяцев на «Ласточках» на маршруте Челябинск – Магнитогорск». 

Юрий Парфёнов часто выступал наставником для молодых железнодорожников, разъяснял помощникам машиниста, на что требуется обращать внимание на определённых участках маршрута. Но, кроме технических нюансов, особое внимание своих подшефных он заострял на здоровом образе жизни, при этом всегда подтверждал это личным примером. 

«Без утренней зарядки нельзя, – говорит Юрий Парфёнов. – Если спортом не заниматься, то это может сказаться на здоровье и в дальнейшем сложно будет пройти медицинскую комиссию. Выполняйте элементарные упражнения – отжимания, наклоны и подтягивания. Всего четверть часа – и заряд бодрости на весь день обеспечен». 

«Юрий Алексеевич за годы работы зарекомендовал себя как профессионал с большой буквы, – отозвался о его работе начальник моторвагонного депо Челябинск Александр Колмаков. – Он один из немногих, кто отработал почти 40 лет в кабинах электропоездов. В его адрес – только добрые слова и отзывы». 

Сергей Зыболов 
Челябинск