ПКБ ЦТ занимается разработкой, развитием, внедрением и сопровождением информационных систем с целью:
- автоматизации отдельных процессов управления локомотивным комплексом с использованием современных программных и технических средств;
- обучения и проверки знаний работников.
ПКБ ЦТ является разработчиком:
1. Системы оценки уровня знаний работников локомотивного комплекса ОАО «РЖД» (АСПТ), предназначенной для обучения и проверки знаний работников локомотивного комплекса с учетом их должности, специфики работы и допущенных нарушениях в работе.
2. Автоматизированной системы «Электронный паспорт локомотива», позволяющей вести централизованный учёт и контроль фактического наличия и состояния оборудования тягового подвижного состава ОАО «РЖД».
Система включает в себя автоматизированные системы:
— «Электронный паспорт локомотива»
— «Электронный паспорт моторвагонного подвижного состава»
— «Учет и контроль устройств безопасности движения и микропроцессорных систем управления»
В едином хранилище собрана информация обо всех локомотивных секциях и моторвагонных подвижных составах (МВПС), установленных на них узлах и агрегатах, а также обо всём линейном оборудовании, находящемся в запасе в ремонтных предприятиях. Помимо основных технических данных и информации об изготовителе, в системе содержатся сведения обо всех ремонтах, истории установок оборудования на локомотивы и МВПС, конструктивных изменениях и других событиях, происходящих с локомотивом (МВПС) на протяжении всего жизненного цикла.
3. Автоматизированной системы «Электронный паспорт моторвагонного депо» (АС ЭП ТЧПриг).
Завершен 1 этап реализации программы, включающий паспортизацию производственного и технологического оборудования моторвагонного депо. АС ЭП ТЧПриг дает возможность осуществлять контроль за наличием и состоянием оборудования моторвагонного депо.
4. Системы автоматизированной расшифровки параметров движения локомотива «САР КПД-ЗП»
Применяется для автоматизированной послерейсовой расшифровки скоростемерной информации о поездках железнодорожного транспорта на промышленных предприятиях (для КПД-3П и КПД-3В). Протокол расшифровки и все данные о поездке сохраняются в памяти компьютера и могут быть проанализированы другими специалистами и руководителями предприятия на своих компьютерах в удобное для них время.
— просмотр скоростемерной ленты на экране монитора с любым увеличением, выделением отдельных фрагментов и автоматическим измерением расстояния и времени между событиями, скорости, давления (перепада давления) в тормозной магистрали (тормозном цилиндре) и т.д.;
— выдачу предупреждения о превышении установленной скорости движения;
— считывание информации о поездках из модулей памяти малогабаритных энергонезависимых МПМЭ-128, МПМЭ-1,0, МПМЭ-64;
— автоматическую расшифровку всех данных о поездке в виде образа ленты и текстовых сообщений;
— хранение в памяти компьютера протокола расшифровки параметров о поездках;
— распечатку информации на лазерном принтере.
ПКБ ЦТ участвует в разработке:
1. Единой геоинформационной карты РЖД для бортовых устройств тягового подвижного состава (ЕГИС ТПС).
ЕГИС ТПС представляет собой цифровую топографическую карту железных дорог России, включающую информацию о путях и объектах инфраструктуры. Из данных ЕГИС ТПС с помощью специальных конвертеров получают электронные карты, используемые в приборах безопасности КЛУБ, БЛОК, САУТ и т.д. Эта информация также применяются для расшифровки, анализа и расследования выявленных нарушений.
2. Автоматизированной системы учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств (АСУТ-НБД-2).
Основное функциональное назначение АСУТ-НБД-2 — расшифровка кассет локомотивных приборов безопасности в автоматическом режиме с применением цеховых терминалов.
АСУТ НБД-2 обеспечивает инновационный подход к обеспечению безопасности движения поездов путем:- автоматизированной расшифровки файлов, содержащих показания бортовых систем локомотивов в ходе поездной работы, без какого либо участия человека;
— глубокой интеграции с системой «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРШРУТ МАШИНИСТА», которая обеспечивает своевременность расшифровки, не допускает скрытие ее результатов и повышает точность выявляемых нарушений;
— хранение в памяти компьютера протокола расшифровки параметров о поездках.