logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Большая проверка

Поезда и локомотивы готовят к летним пассажирским перевозкам


От состояния подвижного состава, который выходит на маршруты, зависят безопасность и благополучие пассажиров. Будущим летом РЖД ориентируются на увеличение объёмов пассажирских перевозок по сравнению с прошлым. Корреспонденты «МоЖ» узнали, как проходит весенний комиссионный осмотр поездов на столичной магистрали.
Эстетика и надёжность «Ласточек»

Приписной парк Московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС) насчитывает 107 электропоездов «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу и радиальным направлениям. Подготовка подвижного состава к работе в летний период началась в дирекции в марте и продлится до конца мая. Сезонному техническому осмотру и обслуживанию подлежат все электропоезда приписки МДОСС.

Особый акцент при подготовке «Ласточек» к лету делается на осмотр климатических установок и бактерицидных ламп на предмет неисправности. В качестве дополнительных мероприятий – проведение внутренних генеральных уборок электропоездов и наружной мойки кузовов. Чистоту «Ласточкам» МДОСС обеспечивают два вагономоечных комплекса на станциях Подмосковная и Андроновка. Помывка подвижного состава осуществляется по экологичной технологии замкнутого контура, при которой вода проходит систему очистки и фильтрации и вновь используется в процессе. Вагономоечные комплексы тоже готовят к лету с учётом того, что в это время значительно возрастают частота и интенсивность помывок.
«Чистый подвижной состав как внутри, так и снаружи – это не только имидж перевозчика, в первую очередь это здоровье и комфорт пассажиров, – говорит и.о. главного инженера МДОСС Максим Терегулов, устроивший корреспонденту «МоЖ» экскурсию по производственной площадке моторвагонного депо Подмосковная. – Электропоезда выходят в рейс экипированные, дезинфицированные и в отличном эстетическом состоянии. «Ласточки» просто обязаны быть синонимом безопасности и комфорта».

Пристальное внимание при сезонной подготовке уделяется также оценке технических параметров электропоездов. С этой точки зрения МДОСС является инновационно укомплектованной площадкой.

В техническом обслуживании «Ласточек» мелочей не бывает. Перед выпуском каждого электропоезда в рейс с помощью современного оборудования тщательно проверяются все ключевые узлы и компоненты.

Во время визита корреспондента в ремонтный цех работники сервисной компании занимались техническим обслуживанием системы берегового питания, предназначенной для электроснабжения скоростных электропоездов при стоянке в депо. На соседней линии «Ласточке» меняли двигатель.
«Сезонная подготовка – это как раз разговор о надёжности и эстетике», – считает инженер 1-й категории отдела ремонта и экипировки подвижного состава МДОСС Никита Худяков.

Сезонной оценке подвергаются не только подвижной состав, но и инфраструктура дирекции. Уже завершилась подготовка к лету 28 объектов. Так, в домах отдыха локомотивных и поездных бригад приведены в нормативное состояние системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха. Произведён планово-предупредительный ремонт инженерного оборудования моторвагонного депо, цеховой спецтехники и электроустановок, колонок для заправки водой и ассенизации баков экологически чистых туалетных комплексов. В связи с наступившим пожароопасным периодом проведены проверки систем пожарной автоматики и дополнительные инструктажи для работников.


Электрички «просветят»

В цехе периодического ремонта моторвагонного депо Железнодорожная на третьей смотровой канаве – электропоезд ЭД4М-0366. Технический ремонт в объёме ТР-1 в самом разгаре. Вместе с заместителем начальника депо по ремонту Дмитрием Хохловым следуем вдоль состава.
«Электропоезд зашёл в стойло накануне вечером и будет находиться здесь до окончания следующего дня, – рассказывает Дмитрий Хохлов. – За это время работники депо и представители подрядных организаций выполнят его наружную или внутреннюю помывку, приведут в порядок салоны, при необходимости состав покрасят».

При ремонте электропоезда особое внимание уделяется тяговым двигателям, редукторам, колёсным парам, подшипниковым элементам, аппаратам защиты, цепям управления, токоприёмникам, автосцепным устройствам. Обязательно проверяются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации и пожаротушения. Обновляется и выверяется техническая документация.

Мастер автоматного цеха Сергей Воронин, подсвечивая налобным фонариком, осматривает компрессор, который расположен под кузовом головного вагона и служит для обеспечения сжатым воздухом пневматических приборов цепей управления электропоезда и автоматических тормозов. «Закончу с компрессором, проверю на исправность воздухораспределители, потом плотность пневматических сетей, – говорит он. – Ну а потом очередь продувки тормозной и питательной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборников, проверка состояния автоматических дверей».

По завершении осмотра информация о выявленных замечаниях будет передана слесарям депо. Они займутся устранением неисправностей. Они же выполнят цикловые работы – замену зимнего масла на летнее, продувку и замену фильтров в компрессоре, проверку крана машиниста.
«Это только часть работ в объёме ТР-1, запланированных на сегодня, – поясняет Дмитрий Хохлов. – Вместе с ремонтниками до окончания смены нам ещё предстоит провести ревизию оборудования электропоезда под высоким напряжением. Выполненные работы позже примут члены комиссии».

О серьёзности процедуры приёмки говорит состав проверяющих. В комиссию войдут руководители депо, инспекторы Дирекции моторвагонного подвижного состава, работники дистанций электроснабжения и связи, обслуживающие устройства безопасности и радиосвязи, представители пожарного надзора.

Весенний комиссионный осмотр подвижного состава в моторвагонном депо Железнодорожная только начался. Пока выполнена приёмка технического состояния девяти поездов. До завершения осмотра будет проверен и подготовлен весь эксплуатируемый парк депо – 39 электропоездов.
«В этом году осмотр пройдут все 212 электричек и 46 рельсовых автобусов. По состоянию на 5 апреля сезонная подготовка проведена на 30 электропоездах и одном рельсовом автобусе», – сказал заместитель начальника Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Дмитрий Горбачёв.


Локомотивы проверят поэтапно

«Подготовка приписного парка к летним перевозкам – один из самых ответственных периодов локомотивного комплекса, – говорит начальник Московской дирекции тяги Александр Тараненко. – Традиционно наша цель – снижение отказов подвижного состава и неплановых ремонтов на 10% к уровню аналогичного периода гарантийного срока эксплуатации, исключение выпуска на линию локомотивов в пожароопасном состоянии, а также событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации».

Проанализировав по итогам осеннего комиссионного осмотра случаи отказов оборудования, неплановые ремонты и сбои в работе устройств безопасности, в дирекции составили перечень оздоровительных работ для локомотивов.

В этом году приписной парк Московской дирекции тяги увеличился за счёт новых двухсекционных локомотивов 2ЭС6. В итоге весеннему комиссионному осмотру будут подлежать 2114 секций локомотивов, «прописанных» в 14 эксплуатационных локомотивных депо дирекции. В частности, 276 секций электровозов пассажирских серий, 838 секций электровозов грузового движения, 353 маневровых тепловоза и 625 секций тепловозов, задействованных в грузовом движении. На участке в депо Подмосковная осмотр пройдут также 18 паровозов, осуществляющих перевозки в границах Московской дороги. И обязательно – четыре тепловоза ТУ7 и ТУ10, несущие службу на Малых магистралях.
«Диагностируются главным образом локомотивы из группы риска, их наиболее опасные и уязвимые узлы: устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность движения поездов, колёсные пары, тяговые электродвигатели, редукторы, подшипниковые узлы, элементы крепления кожухов зубчатой передачи и букс моторно-осевых подшипников. Проверяется исправность систем пожаротушения, инвентаря и средств защиты. Оценивается эстетический вид тягового подвижного состава. Особое внимание – к технике, у которой заканчивается срок службы: ВЛ10 и ВЛ11, – рассказывает Александр Тараненко. – Локомотивы 2ЭС6 – более совершенные, превосходят своих предшественников по техническим характеристикам: мощности двигателя, силе тяги, надёжности узлов. Поэтому, с одной стороны, в меньшей степени нуждаются в осмотре, с другой – наоборот, требуют внимания, так как оборудование современных локомотивов требует строгого соблюдения технологии ремонта и выполнения регламентных работ».

Осмотр техники проводят специалисты сервисных локомотивных депо (СЛД).

Комиссионный осмотр в Московской дирекции тяги пройдёт в два этапа. На первом – цикловые работы в СЛД, вибродиагностика подшипниковых узлов локомотива, сверхцикловые и дополнительные работы по результатам анализа эксплуатации техники после осеннего осмотра. На втором – приёмочном – этапе проводится оценка технического, противопожарного и эстетического состояния локомотива. Итоговая оценка – за председателем комиссии.

Весенний комиссионный осмотр продлится в дирекции до 15 июня. «Осмотр проходит по графику с ежедневным контролем его выполнения, – говорит руководитель дирекции. – Сведения ежедневно поступают через автоматизированную систему управления локомотивным хозяйством в модуль «Комиссионный осмотр», установленный на рабочих местах руководителей и работников депо. При поступлении полной информации о результатах проверки локомотив считается прошедшим осмотр. Сейчас официально зарегистрированы данные по 89 локомотивам».


Вагонный парк

В Московском филиале АО «ФПК» к летним перевозкам предстоит подготовить 1440 пассажирских вагонов. В этом задействованы все структурные подразделения филиала.

В ходе подготовки подвижного состава для обеспечения комфортных условий проезда пассажиров особое внимание уделяется обслуживанию оборудования вагонов, систем жизнеобеспечения.

В пунктах подготовки и экипировки подвижного состава проводится ремонт водопроводных линий, подготавливаются к работе компрессорные установки и пункты проверки тормозов.



Владимир Горелкин
Сергей Васюкович
Кристина Серебряная