logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Бригадам дополнят реальность

В конце минувшего года приложение «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» (ЛКМ) получило важные обновления. На главной странице появился раздел «Формуляр», а комментарии под документами автоматически становятся темами для обсуждения на форуме.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги, автор проекта ЛКМ Евгений Рудых, «Формуляр» включил в себя информацию об участках, на которых машинист имеет право работать, о сериях локомотивов, результатах проведённых контрольно-инструкторских поездок и т.д. Раньше часть этой информации находилась в приложении, но была разрознена и расположена в разных разделах, теперь же всегда под рукой.

Напомним, в 2023 году в приложение добавили возможность подключения экспертов к разделу «Форум», разбитому по темам: «Автотормоза», «Нестандартные ситуации», «Охрана труда», «Рационализаторство» и другим. И к каждому диалогу есть возможность подключить экспертов, владеющих глубокими знаниями по обсуждаемому вопросу. Среди них – специалисты Дирекции тяги, профильных подразделений РЖД, производители устройств безопасности, автоведения и т.д.

Кроме того, в ЛКМ есть сервис «Документация», в котором размещены документы, касающиеся работы локомотивных бригад. С 2023 года документы в сервисе публикует проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ), благодаря чему они представлены не в формате ПДФ, как раньше, а в полноценной электронной версии, позволяющей вести полнотекстовый поиск по выбранным словам. При этом пользователи могут оценить любой документ на предмет понятности, применимости и непротиворечивости, а также написать комментарий.

Внедрённая в конце года функция после публикации комментария к документу автоматически создаёт в «Форуме» новую тему для диалога. Благодаря такому подходу поднятый вопрос будет обсуждён не только с коллегами, но и с экспертами. ЛКМ продолжит развиваться и в наступившем году. «Собираемся добавить в приложение возможность просмотра видеоконтента», – говорит Евгений Рудых.

Уникальная идеология приложения, ориентированная не только на производственные вопросы, но и позволяющая пользователям почувствовать себя частью социальной сети, сохранится и в данном цифровом сервисе. Предполагается разделение видеороликов на два основных смысловых блока.

Первый касается технических знаний по локомотивам. В нём будут размещены как уже созданные по заказу Дирекции тяги обучающие материалы, так и вновь создаваемый контент. С его помощью можно будет быстро обновить знания о том, как правильно принимать, осматривать машины, какие особенности есть в работе с конкретными сериями локомотивов.

Второй блок будет относиться к социальной части: поздравительные видео, видеоотчёты о различных корпоративных мероприятиях, соревнованиях и т.д.

В 2024 году разрабатывается сервис наполнения и сопровождения «Базы знаний о техническом устройстве и особенностях эксплуатации локомотивов». Будет создана база электронных книг по техническому устройству тягового подвижного состава с указанием особенностей в эксплуатации каждой серии. Кроме того, в ЛКМ появятся технологии дополненной реальности. «При наведении камеры мобильного телефона на объект в локомотиве будет всплывать подсказка: что это за оборудование, в какой цепи стоит, для чего используется», – объясняет Евгений Рудых.

Идёт работа над созданием чат-бота для ответов на часто задаваемые вопросы. Она, по сути, является подготовительным этапом для создания GPT-чата с использованием технологий искусственного интеллекта в ЛКМ версии 2025 года. В 2024-м будет реализована сквозная интеграция с «Сервисным порталом работника ОАО «РЖД», предоставляющая бесшовный переход из одного приложения в другое, появится и система рейтинговой оценки сервисов ЛКМ, которых насчитывается уже около 50. Пользователи смогут оценить и прокомментировать эффективность, полезность и качество цифровых сервисов. На основании этих реакций будут приняты решения о дальнейшей доработке приложения.

Александр Зубов