В пятницу, 8 сентября, на станцию Нелазское (Вологодская область) со станции Апатиты прибыл поезд из 96 вагонов весом 9070 тонн с апатитовым концентратом (отправитель ПАО «ФосАгро»). Поезд такого веса проследовал на участке протяжённостью свыше 1 тыс. км впервые. Ранее здесь проводили поезда весом максимум 7500 тонн.
Тестовая поездка нужна для проверки готовности инфраструктуры после масштабной реконструкции, которая идёт на участке Волховстрой – Мурманск с целью увеличения пропускной способности дороги.
Поезд отправился в рейс со станции Апатиты 6 сентября. Были задействованы два электровоза: трёхсекционный 3ЭС5К и двухсекционный 2ЭС5К.
«Участок Апатиты – Кандалакша проехали без особых трудностей, ток на тяговых двигателях свыше 800 ампер нигде не задавали. Инфраструктура, напольные устройства, контактная сеть не подвели, ограничений менее 60 км/ч не было, – рассказал машинист-инструктор Иван Коновалов. – Сложность была только в управлении тормозами: с поездом рекордной длины и веса нужно правильно выбирать места торможения, учитывать профиль пути. Вероятность «порвать» такой поезд на нашем участке обслуживания гораздо выше, чем со стандартными 5200 тоннами».
На участке Апатиты – Кемь (426 км) поезд следовал без смены локомотивных бригад на станции Кандалакша, как было предусмотрено технологией раньше. Общее время в движении составило рекордные 8 часов 38 минут.
«Участок Кандалакша – Кемь достаточно тяжёлый для вождения поездов, тут и сложный профиль, и много кривых, а самый крутой – подъём после станции Пояконда, который составляет 14 промилле. Но и его сплотка из 5 секций взяла без проблем. Основной акцент делался на ведении поезда в условиях сложного рельефа, – отметил машинист-инструктор Геннадий Кравченко. – Локомотивные бригады в очередной раз доказали свой профессионализм, а «Ермаки» – свою высокую надёжность».
Регулярное отправление тяжёлых поездов поможет обеспечить рост объёмов перевозок к порту Мурманск.
Ирена Рудич, Санкт-Петербург
11 сентября 2023
Дорога взяла больший вес

На Октябрьской магистрали прошла первая тестовая поездка поезда весом 9 тыс. тонн. В связи с растущими объёмами перевозок отправление таких тяжёлых поездов планируется сделать регулярным.