logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

Именной электровоз вернулся в строй

Электровозу ЧС7-110 приписки эксплуатационного локомотивного депо Имени Ильича Московской дирекции тяги после комиссионного осмотра присвоили имя прославленного советского железнодорожника Виктора Бирюкова.

В минувшую пятницу руководители локомотивного эксплуатационного депо Имени Ильича приняли участие в комиссионном осмотре электровоза ЧС7-110 после его подготовки к зиме. Осуществили ревизию узлов и агрегатов, оценили качество смазки и исправность системы электроотопления, а также собственноручно привели в порядок кабину машиниста – покрасили места сколов, сделали влажную уборку. Примечательно, что после обязательного текущего осеннего ремонта в объёме ТР1 электровоз приобрёл новый элемент дизайна – на его правом борту появилась надпись «Виктор Бирюков».

«Два месяца назад локомотив ЧС7-043, носивший имя прославленного железнодорожника Виктора Ефимовича Бирюкова, был списан и утилизирован по причине выработки ресурса, – рассказывает исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Имени Ильича Владимир Бушкин. – Работники нашего депо не могли допустить, чтобы вместе с машиной была утрачена частичка памяти об этом талантливом человеке, «архитекторе» системы государственного планирования единой транспортной сети СССР. Поэтому и выступили с инициативой присвоить его имя действующему электровозу».

«Скоростной пассажирский ЧС7-110 – один из лучших в депо по всем параметрам оценки. Надеемся, что эта машина ещё долго послужит, сохранив в памяти железнодорожников, включая совсем молодых, имя легендарного Бирюкова», – говорит заместитель начальника депо Имени Ильича Сергей Анохин.

По словам исполняющего обязанности главного инженера депо Руслана Пашкова, на старейшем предприятии стараются соблюдать традиции. «Известно, что в прежние годы комиссионные осмотры подвижного состава после подготовки к очередному сезону эксплуатации отличались особой торжественностью и руководители принимали в них деятельное участие. Вот и сегодня мы сами привели в наилучший вид кабину машиниста нашего именного электровоза, подавая молодым пример».

В тот же день «локомотив Бирюкова» под управлением машиниста депо Дмитрия Хрипкова совершил первый рейс, проведя пассажирский состав сообщением Москва – Чебоксары до станции Вековка, и вернулся в субботу с поездом Йошкар-Ола – Москва.

Алина Проскурякова

Справка «МоЖ»
Виктор Бирюков (1912– 2015) 70 лет посвятил железнодорожному транспорту, пройдя путь от кочегара паровоза до замес­тителя председателя Госплана СССР, где проработал четверть века. Внёс большой вклад в строительство БАМа, его усилиями в стране была создана единая транспортная система, приоритет в которой был отдан железнодорожникам. На МЖД Виктор Бирюков трудился около 30 лет: с 1946 года – первым начальником Брянского отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги, затем начальником Московско-Киевского отделения. С 1954 по 1963 год был главным инженером столичной магистрали.