logo
logo
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Укажите ваши данные для регистрации

КОДЫ ДЛЯ СКОРОСТИ

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ЕЭК) УТВЕРДИЛА ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ И ДОЛЖНА ПОДЛЕЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

Как сообщила пресс-служба ЕЭК, комиссия утвердила перечни продукции к техрегламентам Таможенного союза: «О безопасности  железнодорожного транспорта» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011). Сами перечни довольно обширные, включают в себя различные типы вагонов, локомотивов, составные части подвижного состава, элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, в том числе автоматизированные системы оперативного управления технологическими процессами.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», три регламента по высокоскоростному движению были разработаны и приняты ещё в 2011 году, и тогда они содержали конкретные коды ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые при ввозе продукции на таможенную территорию Евразийского союза. Но из новых редакций таможенные коды убрали, переместив в другие документы.
«В то же время они были нужны таможенникам, которые оформляют продукцию для ввоза. Коды содержат информацию о формах применяемой оценки соответствия и документах, необходимых для её подтверждения, – говорит заместитель начальника отдела сертификации и лицензирования Департамента технической политики ОАО «РЖД» Евгений Полях. – Сейчас благодаря усилиям таможенного комитета ЕАЭС все эти коды были приняты отдельным постановлением. При этом сами техрегламенты, которые принимались в 2011 году и в которых содержатся требования к технической части продукции для высокоскоростного сообщения, не изменились».

В России в ближайшее время начнётся проектирование, а затем и строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Поэтому разработка соответствующего подвижного состава, а также вопросы импорта различных компонентов и проверки их на соответствие техническим регламентам ЕАЭС станут актуальными.

Сергей Плетнёв