Как сообщила пресс-служба ЕЭК, комиссия утвердила перечни продукции к техрегламентам Таможенного союза: «О безопасности железнодорожного транспорта» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011). Сами перечни довольно обширные, включают в себя различные типы вагонов, локомотивов, составные части подвижного состава, элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, в том числе автоматизированные системы оперативного управления технологическими процессами.
Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», три регламента по высокоскоростному движению были разработаны и приняты ещё в 2011 году, и тогда они содержали конкретные коды ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые при ввозе продукции на таможенную территорию Евразийского союза. Но из новых редакций таможенные коды убрали, переместив в другие документы.
«В то же время они были нужны таможенникам, которые оформляют продукцию для ввоза. Коды содержат информацию о формах применяемой оценки соответствия и документах, необходимых для её подтверждения, – говорит заместитель начальника отдела сертификации и лицензирования Департамента технической политики ОАО «РЖД» Евгений Полях. – Сейчас благодаря усилиям таможенного комитета ЕАЭС все эти коды были приняты отдельным постановлением. При этом сами техрегламенты, которые принимались в 2011 году и в которых содержатся требования к технической части продукции для высокоскоростного сообщения, не изменились».
В России в ближайшее время начнётся проектирование, а затем и строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Поэтому разработка соответствующего подвижного состава, а также вопросы импорта различных компонентов и проверки их на соответствие техническим регламентам ЕАЭС станут актуальными.
Сергей Плетнёв
20 мая 2024
КОДЫ ДЛЯ СКОРОСТИ
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ЕЭК) УТВЕРДИЛА ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ И ДОЛЖНА ПОДЛЕЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.