Оборудование, разработанное одним из российских НИИ и приобретённое по инвестиционной программе, повысит производительность предприятия в части ремонта колёсных пар и позволит увеличить выпуск продукции минимум на 10%.
Установка представляет собой автоматизированный сварочно-плавочный комплекс, который наплавляет колёсные центры как по внутреннему (ступичному), так и по наружному (бандажному) диаметру и предназначен для восстановления диаметра и ширины полотна колёсного центра под установку бандажей.
Ранее в колёсно-тележечном цехе ВТРЗ применяли неавтоматизированную установку, которая могла наплавить только внутренний диаметр колёсного центра. Наружный же приходилось забраковывать, поскольку необходимого оборудования для его ремонта не было.
В некоторых случаях для восстановления колёсной пары приходилось использовать несколько компонентов ходовой части локомотивов.
«Для нас имеет большое значение не только количество восстановленных колёсных центров, но и их качество. Новая установка – это ещё один шаг к техническому перевооружению мощностей нашего предприятия, повышению производительности труда и обеспечению качества исполнения производственного заказа», – говорит и.о. директора ВТРЗ Виталий Шинкаренко.
Воронежский тепловозоремонтный завод – базовое предприятие АО «Желдорреммаш» по ремонту тягового подвижного состава в европейской части России. За январь – сентябрь 2023 года на ВТРЗ отремонтировали 354 колёсные пары для пассажирских тепловозов серии ТЭП70 и 29 колёсных пар для грузовых тепловозов серии 2ТЭ116.
Виктор Минаков, Воронеж
25 октября 2023
Колесо в центре внимания
Установка по наплавке колёсных центров введена в эксплуатацию на участке плавочных и восстановительных работ колёсно-тележечного цеха Воронежского тепловозоремонтного завода (ВТРЗ).